Меню

  • Редцех

Для подстраховки

Полис только кажется самой ненужной вещью на отдыхе. Но он гарантия того, что при необходимости вы получите медицинскую помощь, предупреждает Любовь Капустина.

Во время поездок на отдых мне пришлось обращаться за медицинской помощью всего дважды: один раз за границей и второй — в России. В августе 2011 года я со старшей внучкой отдыхала в Египте. Наш отдых организовывала соседка по подъезду, работавшая в турагентстве. Документы для поездки ей должны были прислать домой рано утром в день нашего отъезда. Перед тем как уйти на работу, она принесла нам билеты, страховки и стала вслух зачитывать фамилии, даты, время, еще раз проверяя правильность заполнения данных. Дойдя до страховок, она обнаружила, что прислали чужие — в них были указаны другие фамилии. Соседка расстроилась и начала нервничать, но я успокоила ее — сказала, что каждый раз оформляю страховки в поездки, но еще никогда ими не воспользовалась — и попросила не переживать. Сказала, что едем всего на десять дней, поэтому обойдемся без полисов, но соседка настояла: страховка не требуется, когда она есть, а как только ее нет, сразу начинаются неприятности. У нее дома была вся необходимая оргтехника — полисы перепечатали, и мы взяли их с собой. Как оказалось потом, не зря.
Однажды вечером, когда врач отеля уже уехал домой, у меня сильно поднялось давление. Я попыталась исправить ситуацию сама, приняла нужные лекарства, но давление не падало, а продолжало расти. Мне становилось все хуже, головная боль стала невыносимой, началась тошнота, и я решила воспользоваться медицинской помощью, взяла свою страховку и обратилась на стойку регистрации отеля. Сотрудник, говорящий на русском языке, выслушал меня, позвонил в страховую компанию и объяснил мою ситуацию. Попросил к телефону русскоговорящего специалиста и передал мне трубку. Меня успокоили и сказали, что доктор отеля уже выехал, объяснили, что я должна делать и сколько заплатить доктору. У меня была страховка с франшизой в 30 долларов, эту сумму должна была заплатить я, а все остальное оплачивала страховая компания. Доктор приехал через полчаса, и поскольку он не говорил по-русски, а я — по-английски, то я показала ему тонометр и листок с показаниями своего давления. Он жестами успокоил меня, проводил до своего кабинета, попросил прилечь на высокую кушетку и сделал мне укол в вену на руке. Затем буквально на пальцах объяснил, что у препарата сильный мочегонный эффект, чтобы я этому не удивлялась, потому что так должно быть, и после каждого посещения туалета мое давление будет снижаться все ближе к норме. Доктор сидел возле меня, периодически измеряя давление, и только после того, как оно понизилось, проводил меня до номера. На следующий день перед завтраком он пришел к нам в номер с медсестрой, говорящей по-русски, и поинтересовался моим самочувствием. Узнав, что завтра мы улетаем, дал мне лекарства с собой и рекомендации, как вести себя в день перед полетом.
Второй случай, когда мне пришлось обратиться за медицинской помощью во время отдыха, произошел в России в июле 2016 года, и тогда мне помог полис ОМС. Я с двумя внучками отдыхала в частной гостинице Адлера, младшей на тот момент было шесть лет, а старшей — 15. Посередине отпуска у младшей ни с того ни с сего поднялась температура. Еще утром она повела себя непривычно — отказалась купаться, капризничала и просилась домой, хотя прежде я в 12 часов с боем уводила ее с пляжа, чтобы переждать жару. Когда мы пришли в номер, внучка сама попросилась полежать, я насторожилась и измерила ей температуру. 38! Жаропонижающее давать не стала, поскольку насморка, тошноты, проблем со стулом не было, она жаловалась лишь на неприятные ощущения в горле. Я побрызгала ей в горло спреем и уложила в постель, девочка быстро заснула и проспала больше двух часов, хотя обычно ее трудно уложить. После сна температура понизилась до нормы, но я не могла понять, что произошло, поскольку перегреться на солнце она не могла, так как даже купаться в море я заставляла ее в головном уборе и всегда отправляла играть в тень. После четырех часов дня на море мы на всякий случай не пошли, а вечером температура поднялась уже у старшей внучки, с теми же признаками. Я поняла, что девочки подцепили какой-то вирус, стала давать старшей противовирусный препарат, а для горла — «Фарингосепт», но температура все росла, и когда она поднялась до 38, дала жаропонижающую таблетку, сбив ее на время. Я стала обтирать внучку холодной влажной салфеткой, на лоб положила мокрое полотенце, но когда на термометре было уже 39, вызвала скорую помощь. Вызов приняли, но сказали, что звонков очень много, и врачи приедут не скоро. 
Было уже 11 вечера, а температура все поднималась. Когда она достигла 39,8 градусов, я дала внучке еще одну жаропонижающую таблетку. Был уже час ночи. Я снова позвонила в скорую, но мне ответили, что вызов есть, но когда к нам смогут приехать, не известно. После второй таблетки температура понизилась до 38,5, и внучка стала засыпать. В четыре утра позвонили из скорой и спросили, актуален ли вызов, я ответила, что внучка заснула, поэтому приезжать не надо, но оказалось, что я погорячилась, поскольку в пять утра температура снова начала расти, и девочка проснулась от озноба. Я снова позвонила и попросила все-таки прислать врача, но мне ответили, что теперь это будет новый вызов, и неизвестно, когда подойдет наша очередь. Я сказала, что мы ждем врача с 11 вечера, и какая скорая может ехать пять часов, но меня не стали слушать, лишь сказали, что вызов принят, ждите. Я вновь дала внучке таблетку, и мы еле-еле дождались утра, утром я узнала у хозяйки отеля телефон детской поликлиники и позвонила туда. Мне ответили, что ребенка примут, если есть полис, свидетельство о рождении или паспорт, и СНИЛС. В голове промелькнуло, что полис и свидетельство у нас есть, есть и паспорт, а вот СНИЛС в поездки я обычно не беру. Но, слава богу, что он оказался в паспорте под обложкой. Отстояв в поликлинике в огромной очереди, мы попали к замечательному молодому доктору, которая внимательно осмотрела внучку, дотошно расспросила меня о том, какие лекарства я ей давала, и назначила лечение, а когда узнала, что у младшей внучки тоже была температура, то осмотрела и ее, хотя карта на нее не была оформлена.
Вот так и выяснилось, что за границей получить медицинскую помощь подчас гораздо проще, чем в родной стране. Но вы ее обязательно получите, если страховка у вас с собой.

Поделитесь публикацией

© 2024 ФОМ