О борьбе с аллергией и астмой длиной в полжизни — Любовь Капустина
Свой марафон здоровья я начала, признаюсь, не по своей воле. Сделать меня это заставил мой диагноз, аллергическая астма, к которому я шла долго, но уверенно. Первая ласточка появилась еще в детстве, когда мне было лет десять. Я поранила ногу, и меня отвели в поликлинику, где обработали рану и ввели сыворотку от столбняка. Через несколько дней мое тело покрылось пятнами, а когда доктор стала меня осматривать, я потеряла сознание и упала ей на руки. Вот тогда-то мне впервые диагностировали аллергию. Это оказалось реакцией на сыворотку от столбняка. Затем, где-то лет в 25, когда я уже работала, начальница привозила с дачи в отдел цветы и яблоки. Поработав пару дней, я заболевала, у меня начинались сильный насморк, покашливание и все признаки простуды. Мне давали больничный лист, но как только я выходила на работу, то через несколько дней опять начинала болеть. Причем происходило это только с середины лета до середины осени, но тогда я не догадывалась, что реагирую на какие-то цветы. Сейчас я уже знаю, что это были золотые шары. Однажды, когда уже прошло много лет, я перед поездкой на работу выпила таблетку «Олететрина». Почему выпила, не помню, а вот название запомнилось, потому что когда я проработала два часа, мое лицо очень сильно распухло. Пальцы на руках стали, как сардельки, мне было трудно дышать, а при дыхании раздавался громкий свист. К счастью, поликлиника нашего предприятия находилась в пяти минутах ходьбы. Когда я вошла в кабинет врача, на моем лице был такой испуг, что первые слова доктора были о том, чтобы я успокоилась. Мне сделали какие-то уколы, и через час я уже работала. Это была вторая ласточка. А еще через несколько лет после перенесенного бронхита у меня опять появилось дыхание со свистом. Тогда-то мне после обследования и поставили диагноз «астма». После того лечения и начался мой первый марафон здоровья, потому что надо было много от чего отказаться и многому научиться.
В первую очередь пришлось бросить курить. Не могу сказать, что мне было легко сделать это, но удалось. Надо было похудеть, ограничить потребление сладкого, отказаться от гигиенических и косметических средств, имеющих запах, а значит, и от духов. Вес удалось сбросить всего на 5 кг, снижаться ниже отметки 75 кг при моем росте 164 см он не захотел. Но для меня тогда и это было победой. С ограничением сладкого было сложнее, если учесть, что я в чашку клала три ложки сахара и пила чай со сладкими булочками, печеньями и т. д. Сначала пила сладкий чай «без всего», отучая себя от пирожков и пирожных. Затем вместо трех ложек сахара клала в чай две. Было невкусно, а потом привыкла и уже довольствовалась одной. А вскоре полюбила чай и вовсе без сахара. Более того, поняла, что раньше из-за сахара не ощущала настоящего вкуса чая и не понимала, какой он может быть разный. От всего остального отказалась легче.
В стационаре, где я проходила лечение, научилась делать дыхательную гимнастику и массаж точек, отвечающих за органы дыхания. В помощь гимнастики поверила сразу, а вот к массажу отнеслась с недоверием. Но еще когда я проходила лечение, у меня случился приступ в вагоне метро, а аэрозоли мне тогда еще не назначали. Таблетку без воды я проглотить не решилась и начала массировать болевую точку между большим и указательным пальцем. Думала, что доеду до нужной станции, а там куплю воды и выпью лекарство. Каково же было мое удивление, что приступ прошел еще до того, как мне надо было выходить. После тогдашнего курса лечения меня перестали мучить приступы астмы, остался только ежегодный сезонный аллергический насморк с середины лета по середину осени.
Обострений астмы у меня не было 15 лет, и я потихоньку расслабилась. Опять набрала вес, начала чаще употреблять сладости, забыла про гимнастику и массаж. Расплата не заставила себя ждать. Как-то в конце лета дочь попросила на две недели приютить ее любимого мопса. Я его тоже люблю, и согласилась с радостью. Неделю мы с ним пробыли нормально, а со второй началось ухудшение моего здоровья. К ежегодному сезонному аллергическому насморку прибавилось тяжелое дыхание, которое с каждым днем становилось все тяжелее. Ночью я могла спать только сидя, так как лежа начинала задыхаться. Когда в конце недели приехала дочь, то я и сидя дышала со свистом. В результате попала в больницу. Не буду описывать лечение, но остановлюсь на одном моменте. Я с молодости страдала сезонным аллергическим насморком. Кто хоть раз испытал на себе это, когда два–три месяца в году из носа течет вода как из крана, нос не дышит, одолевают приступы чихания по десять раз — знает, что это за мучение. В молодости я боролась с насморком мазью для носа «Сунореф», потом ее перестали выпускать. Стала капать различные капли, но ими долго пользоваться нельзя, приходилось без конца менять (противоаллергические капли стали продавать не так давно). Лучше всех мне помогали «Санорин» и «Визин», но их нельзя капать часто и долго, поэтому днем мучилась, а на ночь капала, чтобы спать. Врачи прописывали противоаллергические таблетки, но они до конца не снимали заложенности носа и течи из него. Так вот в больнице, когда заведующая отделением увидела, как я страдаю, велела мне купить спрей «Авамис». Доброго здоровья этому доктору. Уже несколько лет я не вспоминаю о своих мученьях. Впрыснула один раз в день спрей в нос — и дыши свободно целый день. Но от таблеток против аллергии отказываться при его использовании все равно нельзя, зато я не боюсь наступления середины лета.
В больнице меня вылечили и от обострения астмы. Но теперь я должна пользоваться аэрозольным баллончиком с лекарством каждое утро. Вот к чему привело пренебрежение здоровым образом жизни. Я получила суровый урок. Мой марафон здоровья пришлось начинать сначала. Опять ограничивать себя в употреблении сладкого, делать дыхательную гимнастику, точечный массаж, увеличивать физические нагрузки. Теперь я летом очень много хожу пешком, круглый год не сажусь в автобус, если пройти надо одну–две остановки, спускаюсь с четвертого этажа по лестнице, а не на лифте. Хочу подниматься на свой этаж тоже пешком, но пока мне удается дойти только до второго этажа. Надеюсь, что и эта высота мне покорится. Марафон у каждого свой. Мой еще продолжается.