Меню

  • Редцех

Опасности горячего сезона

Жаркое солнце может быть очень коварным, — предупреждает Вероника Стамболиева и вспоминает экспедицию, из которой вернулись не все.

Мы отдыхали в разных местах и в России, и за границей. Для зарубежных поездок я всегда оформляю страховой полис, а в российские беру ОМС — мало ли что приключится. Однажды мы путешествовали по Европе. Это был экскурсионный автобусный тур, то есть большей частью мы сидели, что, конечно, было тяжеловато. Нас об этом еще в агентстве предупреждали, но одна женщина с больным позвоночником не придала этому значения, и в итоге всю вторую половину путешествия была вынуждена ехать, лежа в проходе автобуса. Медицинская помощь не понадобилась, достаточно было просто лежать, но если бы ее увидели полицейские, пришлось бы заплатить штраф, таковы правила.
Однажды на отдыхе в Греции мою дочь укусила маленькая рыбка, отчего у девочки началась аллергия, но мы справились своими силами — помогло полотенце, смоченное холодной водой — и в течение дня сыпь прошла.
Когда отдыхали в Анапе, обгорели. Весь отпуск я старалась соблюдать временной режим, чтобы не допустить этого: мы загорали с 9 до 11 утра и с 16 или даже с 17 часов вечера. Но однажды задержались всего-то на полчаса, и я сгорела так сильно, что плечи жгло даже в номере. Намазала кремом после загара, но не помогло. Спасение пришло неожиданно — на другой день мы поехали на вулканические грязи, вот они и сняли ожог за 15 минут, после никаких болевых ощущений не осталось, и даже кожа не облезала.
Еще хотелось бы рассказать про нашу поездку в Керчь. Она случилась, когда этот город еще был частью Украины. Туда мы поехали с археологами Нижегородского университета. На собрании нас предупредили, что в Керчи плохое медицинское обслуживание, и в критической ситуации нам помочь не смогут, после чего рекомендовали список лекарств первой необходимости. На наше счастье, на раскопки приехали два врача из Москвы, один из них работал на скорой помощи. Они проводили отпуск там не в первый раз, знали удручающее положение местных больниц, и при них были лекарства на всякий непредвиденный случай. Когда мы приехали на археологическую базу, то узнали, что буквально перед нашим приездом увезли студента в критическом состоянии (наши врачи приехали позже и помочь не могли). По медицинским показаниям парень был здоров и допущен к экспедиции, и в тот день тоже все было хорошо. Важно отметить, что рабочий день у нас всегда был строго регламентирован: с 6 утра и до полудня, не более. Как нам рассказали, все студенты группы отправились на соседний археологический раскоп посмотреть, как идут полевые работы там, а затем вернулись. Парень решил сходить искупаться, на море в воде все и случилось — сначала инсульт, затем паралич. Не утонул он лишь чудом, его заметили и вытащили, отвезли в больницу. Там его пытались спасти три дня, но, к сожалению, безуспешно. Вот такое печальное событие неожиданно произошло с совершенно молодым человеком.
С нами же там тоже случился небольшой инцидент. Нас предупреждали, что в Керчи нельзя есть мясные изделия, так как из-за жары они быстро портятся, но муж все-таки рискнул и съел котлетку в местном кафе и, конечно, по приезде в лагерь почувствовал себя плохо. Помог тот самый врач скорой помощи из Москвы — чтобы снять симптомы отравления, он велел принять сразу три упаковки активированного угля. Все прошло, не моментально, но все-таки на следующий день муж уже был «как огурчик».

Поделитесь публикацией

© 2024 ФОМ