Социальная реклама полезна, когда дает знания, воспитывает чувства и прививает культуру, считает Елена Днепровская
Любая реклама должна иметь четкую цель. Я часто вижу рекламу, в которой непонятно что именно хотели сказать создатели — например, «Родите ли?». Крупными черными буквами на белом фоне. Глаз замечает, конечно, а каков смысл? Я не понимаю, о чем это — то ли о необходимости ведения здорового образа жизни, то ли о вреде курения или о вреде абортов. Плакаты эти стоят вдоль дороги, и, может быть, что-то по теме было до этого плаката или будет по ходу после — но не будешь же читать рекламу, как книгу, когда находишься в движении. Должна быть четкость и ясность посыла, направленность на аудиторию.
Я считаю, что нашему обществу не хватает образования, в том числе в бытовых медицинских вопросах, и воспитания, поэтому реклама должна в какой-то степени образовывать и учить добру, сочувствию и взаимопониманию, давать знания. Реклама должна учить заботиться о своем здоровье, здоровье близких, о детях, людях старшего возраста, больных и бездомных, о животных. Хорошо, если бы еще научили не только заботиться о животных, но и убирать за ними. Давно уже цивилизованный мир убирает за своими питомцами — это и есть любовь к животным, а также к людям, детям и забота об окружающей среде.
Реклама по телевизору мне лично не нравится. Во-первых, тут же усиливается звук, и хочется переключить на другой канал. Во-вторых, редкая реклама зацепит глаз, а тем более ум. Может быть, действие рекламы имеет скрытый характер, но осознанно, как мне кажется, я купила что-то под действием рекламы лишь однажды. Любая реклама, социальная в том числе, должна быть не навязчивой, а мягкой, советующей. И она должна иметь законченный характер: если это плакат — то с конкретным смыслом, а не поле, открывающее полет для фантазии. А показывать социальную рекламу можно и нужно на всех телевизионных каналах, в особенности по первому и второму. Пусть будет меньше политики и больше слов о добре, воспитании чувств, образовании, культуре, искусстве, помощи нуждающимся людям, детям, животным, малообеспеченным семьям. Проблем много, и для социальной рекламы здесь поле непаханое. Можно сказать, что все вышеперечисленное мало относится к здоровью напрямую, но в нашей жизни все взаимосвязано и отражается на здоровье, в том числе и среда, в которой мы живем. Показывать такую рекламу надо везде, где только можно. И на баннерах, и по телевизору, и в метро, там часто пустуют рекламные места.