Меню

  • Технологии

Российская медицина взяла курс на ценностно-ориентированную модель

Технологическая инфраструктура в стране готова к цифровым переменам, но обученного персонала не хватает

Показатель эффективности здравоохранения, а именно соотношения затрат к результатам лечения пациентов в России, находится наравне со средним значением по 16 странам (27,38 баллов против 26,69). Об этом говорится в ежегодном исследовании компания Philips «Индекс здоровья будущего». При этом есть возможности для улучшения результатов лечения пациентов, отмечают эксперты.

В исследовании анализировалась готовность ряда стран, в том числе и России, к переходу на ценностно-ориентированную модель здравоохранения. В центре такой модели находится пациент, активно вовлеченный в управление собственным здоровьем.

Ключевым параметром исследования стал показатель ценности здравоохранения. Кроме эффективности медицинской системы (то есть соотношением затрат и результатов лечения), он определяется уровнем доступности помощи и удовлетворенностью медицинскими услугами.

Согласно данным исследования, в котором огромное внимание уделялось цифровизации, технологическая инфраструктура в России развита благодаря высоким показателям распространения интернета (76% против 74% в среднем) и его скорости (11 907 кбит/с против 10 498 кбит/с в среднем). При этом нехватка телемедицинских решений и специально обученного персонала замедляет развитие. Сфера сбора данных активно развивается (в пользу этого говорит внедрение электронной медицинской карты), но показатели использования носимых медицинских устройств и искусственного интеллекта в России пока ниже среднего среди 16 исследованных стран.

При этом доступность медицинской помощи выше среднего (63,58 балла против 50,91 в среднем), а удовлетворенность медицинскими услугами — немного ниже (31,75 балла против 52,85).

Согласно опросу, российской системе здравоохранения доверяет половина медицинских работников (51%) и основного населения (49%). Правда, в Испании этот показатель значительно выше — 91% медицинских работников и 72% основного населения. Только 28% медицинских работников удовлетворены тем, насколько российская система здравоохранения отвечает потребностям пациентов. В Саудовской Аравии и Сингапуре так отвечают 82%. Среди российских пациентов только четверть считает, что система здравоохранения отвечает их потребностям.

По мнению исследователей, для повышения эффективности медицинской помощи России нужно продолжать активную работу по переходу к ценностно-ориентированной модели здравоохранения и внедрять цифровые технологии в работу лечебных учреждений.

Поделитесь публикацией

© 2024 ФОМ