Жители самой большой в мире страны хотят жить дольше и качественнее
В российском обществе набирает обороты тренд на «оздоровление» образа жизни — на фоне пока что неизбежного старения населения. Из основных жизненных целей на первом месте у россиян стоит именно здоровье, отмечают аналитики международной исследовательской компании Ipsos в первом выпуске Ipsos Flair Russia 2019.
Эксперты обращают внимание на стремление граждан совместно с государством развить культуру здорового образа жизни в стране. Например, потребление алкоголя на душу населения постепенно снижается. Жители страны находят альтернативу спиртному в новых форматах отдыха и социальных активностей.
Россияне стали осознавать, что самостоятельно могут влиять на качество своей жизни, включая самочувствие. Кроме того, в стране активно открываются фитнес-центры и спортивные клубы. Большой выбор форм досуга вдохновляет людей тренироваться: йога, бассейны, езда на велосипеде, танцы, борьба, кроссфит многое другое. Согласно данным RusIndex за 2017 год, 28% населения России в возрасте от 10 лет занимались спортом хотя бы один раз за последние три месяца. Пик интереса к физкультуре приходится на молодежь в возрасте 16-19 лет.
Более двух третей из тех, кто занимается спортом, тренируются раз в неделю или чаще (согласно опросу RusIndex за 2017 год). Наиболее популярными являются занятия в домашних условиях с тренажерами (18%), бег (17%), плавание (16%), фитнес (13%) и езда на велосипеде (11%).
Но не одним спортом подпитывается стремление россиян к контролю над здоровьем. Меняются и пищевые привычки. Вред излишнего потребления соли и сахара, растительных жиров и происхождение продуктов беспокоит население все больше и больше.
Это особенно актуально для детского рациона: современные российские мамы внимательно читают состав и хотят получать как можно больше информации о том, чем они кормят ребенка и как сделать его диету разнообразной и полезной. В то же время заботы о детском питании неизменно влекут за собой изменения рациона мам.
Основу здорового питания традиционно в России составляют составляют мясо, рыба, свежие овощи и фрукты, а также молочные продукты. На российском рынке набирают популярность ретейлеры, поставляющие фермерские продукты.
Старение населения и мода на ЗОЖ бросают вызов многим отраслям экономики, например, пищевой отрасли и сфере услуг. Чтобы успешно развиваться, брендам необходимо понять, что они могут предложить тем категориям, которые нацелены на оздоровление и осознанно подходят к выбору товаров.
ПОДГОТОВИЛА МАРИНА КОЛОКОЛОВА