Меню

  • Редцех

Социальной рекламе — быть!

Люди должны знать о бесплатной диспансеризации, детской вакцинации, борьбе с инсультом. Как считает Любовь Капустина, общедоступный источник таких знаний — социальная реклама.

Такую рекламу вижу редко — не так уж часто она встречается. Видела несколько роликов в поликлинике во время ожидания своей очереди на сдачу анализа крови. У нас напротив процедурного кабинета висит большой экран, на котором показывали ролики об опасности приема наркотических средств, о бесплатной диспансеризации и другие — я их не запомнила. А вот реклама, которая была на телевидении, о простоте прохождения бесплатной диспансеризации, сохранилась в памяти, хотя и показывали ее давно. В ней было в доступной форме рассказано, как важно это делать, и как просто и достаточно быстро можно пройти бесплатные обследования в своей поликлинике. Реклама была такая запоминающаяся и явно побуждающая пройти диспансеризацию. В нашей московской окружной еженедельной газете «Звездный бульвар» часто публикуют интересные рекомендации по сохранению здоровья, но они даются не в виде рекламы, а в форме статей о здоровье и в форме полезных советов.
Здорово, что Союз педиатров России подготовил ролики о детской вакцинации. Об этом обязательно надо говорить, так как многие родители сейчас отказываются делать детям прививки из-за боязни осложнений. Надо показывать, насколько это важно и насколько безопасно, а также насколько опасен отказ от вакцинации.
Тема диспансеризации тоже важна, но где ее реклама? Бесплатная диспансеризация и без того дискредитирована, многие считают ее мероприятием «для галочки», поэтому обязательно надо возобновить рекламу с разъяснениями, насколько комплексный медосмотр важен для ранней диагностики различных заболеваний. Не менее актуальна диагностика и профилактика инсультов. Сейчас много людей, перенесших это страшное заболевание. Надо обязательно напоминать, какие приметы указывают на то, что у человека инсульт, какие меры необходимо принимать до приезда скорой, чтобы спасти жизнь такому больному, и, конечно же, рассказывать, как уберечься от этой болезни.
А самой главной темой социальной рекламы, безусловно, должен быть здоровый образ жизни. Надо рекламировать правильное питание, посильные физические нагрузки, отказ от курения и употребления спиртных напитков, закаливание и т. д.
Чтобы социальная реклама работала, ее нужно показывать в разных общественных местах. Реклама по телевидению очень действенна, особенно для пожилых людей, но нельзя забывать о том, что сейчас молодежь не очень-то смотрит телевизор, для нее эффективнее реклама в социальных сетях. Реклама на остановках общественного транспорта тоже хорошо работает — пока ждешь автобус, глаза так и останавливаются на плакатах, развешанных в остановочных павильонах. Одно время во всех маршрутных такси и даже в рейсовых автобусах за спиной водителя висели небольшие телевизоры. По ним транслировали платную рекламу различных товаров и услуг, которая помогала скоротать время в поездке. Эта реклама оказалась невостребованной, и телевизоры убрали, а вот для социальной рекламы, мне кажется, они вполне подошли бы. Социальной рекламе — быть! Потому что социальная реклама — это пропаганда всего полезного!

Поделитесь публикацией

© 2024 ФОМ