Такую рекламу вижу редко — не так уж часто она встречается. Видела несколько роликов в поликлинике во время ожидания своей очереди на сдачу анализа крови. У нас напротив процедурного кабинета висит большой экран, на котором показывали ролики об опасности приема наркотических средств, о бесплатной диспансеризации и другие — я их не запомнила. А вот реклама, которая была на телевидении, о простоте прохождения бесплатной диспансеризации, сохранилась в памяти, хотя и показывали ее давно. В ней было в доступной форме рассказано, как важно это делать, и как просто и достаточно быстро можно пройти бесплатные обследования в своей поликлинике. Реклама была такая запоминающаяся и явно побуждающая пройти диспансеризацию. В нашей московской окружной еженедельной газете «Звездный бульвар» часто публикуют интересные рекомендации по сохранению здоровья, но они даются не в виде рекламы, а в форме статей о здоровье и в форме полезных советов.Здорово, что Союз педиатров России подготовил ролики о детской вакцинации. Об этом обязательно надо говорить, так как многие родители сейчас отказываются делать детям прививки из-за боязни осложнений. Надо показывать, насколько это важно и насколько безопасно, а также насколько опасен отказ от вакцинации.Тема диспансеризации тоже важна, но где ее реклама? Бесплатная диспансеризация и без того дискредитирована, многие считают ее мероприятием «для галочки», поэтому обязательно надо возобновить рекламу с разъяснениями, насколько комплексный медосмотр важен для ранней диагностики различных заболеваний. Не менее актуальна диагностика и профилактика инсультов. Сейчас много людей, перенесших это страшное заболевание. Надо обязательно напоминать, какие приметы указывают на то, что у человека инсульт, какие меры необходимо принимать до приезда скорой, чтобы спасти жизнь такому больному, и, конечно же, рассказывать, как уберечься от этой болезни.А самой главной темой социальной рекламы, безусловно, должен быть здоровый образ жизни. Надо рекламировать правильное питание, посильные физические нагрузки, отказ от курения и употребления спиртных напитков, закаливание и т. д.Чтобы социальная реклама работала, ее нужно показывать в разных общественных местах. Реклама по телевидению очень действенна, особенно для пожилых людей, но нельзя забывать о том, что сейчас молодежь не очень-то смотрит телевизор, для нее эффективнее реклама в социальных сетях. Реклама на остановках общественного транспорта тоже хорошо работает — пока ждешь автобус, глаза так и останавливаются на плакатах, развешанных в остановочных павильонах. Одно время во всех маршрутных такси и даже в рейсовых автобусах за спиной водителя висели небольшие телевизоры. По ним транслировали платную рекламу различных товаров и услуг, которая помогала скоротать время в поездке. Эта реклама оказалась невостребованной, и телевизоры убрали, а вот для социальной рекламы, мне кажется, они вполне подошли бы. Социальной рекламе — быть! Потому что социальная реклама — это пропаганда всего полезного!