Существующей справочной службы, которая есть в каждой поликлинике, явно недостаточно, чтобы пациент получил полную информацию по интересующим его вопросам. Функции справочной службы нуждаются в значительном расширении.Например, наше медицинское правовое поле содержит огромное количество различных законов, формуляров и стандартов, многие из которых пациентам даже неведомы. А задать вопрос специалисту и получить квалифицированный ответ — негде. Поэтому наличие справочной или консультационной службы по медицинским вопросам стало бы благом, даже если бы услуга предоставлялась на платной основе.В таких консультационных центрах могли бы продолжать административную деятельность специалисты, которые имели опыт медицинской практики. Приведу пример. Пациенты не обладают достаточными знаниями, чтобы понять, на какую группу инвалидности они могут рассчитывать, а в консультационном центре их проинформируют, исходя из имеющихся у них документов. Иными словами, данная сервисная служба могла бы быть направлена на соблюдение прав пациента. А еще консультанта можно пригласить на дом, потому что у нас немало пациентов, уже имеющих группу инвалидности или находящихся в преклонном возрасте, когда хождение по кабинетам просто физически невозможно, а решать назревшие вопросы необходимо.Другой разновидностью такой службы может быть справочная для консультации по приему лекарств. Постепенно будет введен электронный документооборот в медицинских учреждениях. Уже сейчас выписка лекарственных препаратов происходит в электронном формате. Это удобно для пациентов, экономит их силы и время. Но есть значительная часть людей зрелого возраста, чье состояние здоровья не позволяет им часто посещать медучреждение, и проконсультироваться о приеме лекарств фактически не с кем. Часто такие люди или их родственники звонят в скорую помощь, чтобы им подсказали, как поступить с приемом лекарств в том или ином случае. Согласитесь, что такие консультации не входят в круг обязанностей медицинских работников неотложки, хотя они и стараются вникнуть в ситуацию. И чтобы не загружать несвойственными функциями работников скорой, может, лучше позвонить в справочную службу, где специалист откроет карту конкретного пациента, просмотрит схему приема лекарств и даст необходимые рекомендации? Тогда и пациенту не нужно будет лишний раз записываться к терапевту или скорую вызывать в том случае, если сбой в состоянии здоровья вызван всего лишь корректировкой схемы приема лекарств. Особенно такой сервис полезен после перенесенных инфарктов, инсультов, при легочных заболеваниях, когда временный сбой из-за дозировки лекарств ведет фактически к панике и усугубляет ситуацию со здоровьем.Такая справочная служба была бы полезна и во время эпидемий. Многие как занимались самолечением, так и продолжают это делать — особенно интенсивно работающее население, и дистанционные консультации хотя бы частично помогли бы минимизировать ущерб здоровью. Также служба могла бы обладать и другой справочной информацией, например о рейтинге медицинских специалистов. Но главное, наличие подобных справочных служб значительно помогло бы пациентам, позволило бы меньше загружать специалистов, непосредственно ведущих прием больных, сократило бы количество жалоб и негативных отзывов пациентов на существующую систему здравоохранения.