Меню

  • События

Страховщиков обязали контролировать качество онкопомощи

Это будет способствовать осуществлению федерального проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями»

Одной из основных тем прошедшего недавно в Общественной палате РФ XI Форума «Движение против рака» стало внедрение с 2019 года контроля за оказанием онкологической помощи со стороны страховых медицинских организаций.

Как известно, страховым медорганизациям поручено заниматься контролем за соблюдением сроков лечения новообразований с момента их выявления до постановки диагноза, за определением стадии онкологического заболевания и выбором метода лечения, за степенью достижения запланированного результата при проведении химиотерапии (основание – письмо ФФОМС от 30.08.2018 № 10868/30/и) . 

Страховщики теперь обязаны обеспечивать информационное сопровождение пациентов с онкозаболеваниями. То есть своевременно сообщать им об их правах, сроках медицинской помощи и препаратах, которые можно получить по ОМС. Также в обязанности страховых агентов входит формирование у больного приверженности к лечению.   

По словам Дмитрия Кузнеца, вице-президента Всероссийского союза страховщиков, за последний год страховые компании получили более 150 тыс. обращений с вопросами об оказании помощи при онкозаболеваниях (чуть более 5% от всех обращений – 3,1 млн). В результате экспертизы качества медпомощи таким пациентам в 44,3% случаев были обнаружены нарушения. Почти в 48,2% из них нарушения касались порядков и стандартов оказания помощи, что создавало риск прогрессирования онкозаболевания. В 27,9% – нарушения могли привести к прогрессированию злокачественных новообразований и появлению новых заболеваний.

По информации главы «Движения против рака» Николай Дронов по итогам мониторинга качества оказания медицинской помощи больным меланомой, 28% пациентов не могли получить назначенный лечащим врачом. 21% сообщил, что врачи затягивают или отказывают в назначении необходимого препарата. 14% пожаловались на отсутствие информации о порядке назначения лекарственной терапии, а 16% – на неоднозначность врачебных рекомендаций, потребность в дополнительной консультации.

По словам экспертов, пациентам в первую очередь необходимы сокращение сроков начала диагностики и лечения, широкое внедрение информационных технологий, а также развитие системы защиты их прав.

Поделитесь публикацией

© 2024 ФОМ