О влиянии технологий на здоровье и о развитии тренда wellbeing рассказывает Марина Безуглова, генеральный директор GfK Rus. По результатам международного исследования Consumer Life.
Электронные устройства действуют со скоростями, которые человеку даже не снились, смена технологий идет такими темпами, за которыми человеку сложно успеть, а мобильных устройств, подключенных к интернету, уже больше, чем людей на планете. Мозг не адаптирован к такому потоку информации, который мы получаем почти круглосуточно с коротким перерывом на ночной сон.
Современный контекст все более стимулирует активность и многозадачность человека, стремление все успеть. Но обратная сторона медали — все больше давления, отсутствие времени даже на физиологически важные процессы вроде сна. А в результате из серьезных причин стресса за последние три года более всего выросла озабоченность здоровьем (+9 п.п. с 2015 года). Таким образом мы рискуем расплачиваться физическим и ментальным благополучием за технический прогресс и сверхбыстрый ритм жизни.
Стоит отметить, что в России интерес к альтернативной медицине на уровне международного (22% в 2017 году, +5% с 2014 года), а в практиках медитации и релаксации мы существенно отстаем – всего 11% россиян сообщили о таком способе поддержания здоровья, и этот показатель не вырос за последние 3 года.
Коммуникация и популяризация идей физического и ментального благополучия, а также разработка продуктов и услуг для поддержания здоровья, что коротко можно определить термином «маркетинг благополучия» — это успешная стратегия для человека и социально–ответственного бизнеса.