Меню

  • Редцех

Возможно все. И диабет – не помеха

Врачи выносили Светлане Бруёк один приговор за другим, но она решила жить полноценной жизнью

Я счастливая жена и мама, любимая дочка и внучка, крестная и тетя, сестра и подруга. Практикующий детский психолог с двумя высшими образованиями, путешественник, турист, ролевик. Человек, любящий людей и жизнь. Наслаждаюсь семейной жизнью, воспитываю сына, работаю, отдыхаю. Это самое важное, что нужно обо мне знать.

А еще мне 31, а моему сахарному диабету 27. Но это самое последнее, что надо знать обо мне. Нет, я ничего не скрываю – просто я не вижу причин начинать знакомство с этого факта.

Диабет у меня диагностировали долго. Я стала вялой, перестала есть. Меня переводили из больницы в больницу, «примеряя» различные диагнозы. Между тем мне становилось все хуже. Помню ночь перед комой: врачи стоят надо мной, вдруг один из них выливает горшок на пол и начинает прыгать с криками: «Моча липнет». Это сахар. А дальше кома. Спасибо тому врачу! Это был далекий 1991 год. Мне тогда было три с половиной.

У меня было очень счастливое и веселое детство. Я помню много историй и событий, в которых диабет был лишь спутником, а не участником. Помню, как убегала на целый день из дома: в носке – шприц-ручка, а к трусам привязан пакетик с сахаром. И я была готова покорять мир!

С самой главной проблемой я столкнулась в начале менструального цикла. И это были некомпетентные доктора. Менструация была очень обильной, болезненной, долгой. Мы обратились к врачу. Врач охала, что-то прописывала. Я хорошо помню наш диалог. «Ничего, выдержу. Зато, значит, не беременна», – повторила я шутку, услышанную от подруг. Врач изменилась в лице: «Беременность? Можешь забыть. У тебя – диабет. Скажи спасибо, если до 20 доживешь».

Эти слова были как гром среди ясного неба. Все доводы мамы не действовали. Я услышала приговор от врача. От специалиста в белом халате! Ее коллеги впоследствии придерживались этой же точки зрения.

Помню, в 20 лет, когда я очередной раз завела разговор о детях, заведующая отделением «посоветовала» найти мужа с детьми. Тогда я для себя окончательно решила, что никогда не выйду замуж, нет смысла. Уйду в профессию и хобби (ролевые игры живого действия, походы).

Жизнь крутилась, вертелась. Были влюбленности, но никто не проходил тест «У меня диабет, и я не могу иметь детей». Молодые люди растворялись. Но однажды меня полюбили. Не я первой влюбилась и добилась, а меня полюбили. Такую, какая я есть. И в ответ на мою коронную проверочную фразу он сказал: «Понял, разберемся». И не сбежал. И уже тогда полюбила я, да так сильно, что у меня до сих пор при встрече с ним бабочки в животе, хочется быть рядом 24 часа в сутки.

И я начала «разбираться». Вышла замуж, оказалась в центре «Диабет и беременность» в Санкт-Петербурге. Первый раз на прием я шла к доктору, как на собеседование на работу. Боялась, что снова услышу приговор. Но нет, Алена Викторовна посмотрела выписки, дневник и поговорила со мной о перспективе беременности. Дала «домашнее задание» и на прощание сказала пока контрацепцию не снимать, сначала спланировать – и все будет хорошо. А я стояла и смотрела на нее, как на Бога: планировать беременность, я буду планировать ребенка! А не искать мужа с детьми. Тот день изменил мою жизнь.

Теперь я мама, правда, пройдя круги ада беременности и первого года сына. Но это все забылось очень быстро.

Что я хочу сказать своей диаисторией? То, что возможно все, если диабет – не ваш начальник, а ваш спутник. Да, можно писать о проблемах компенсации, о бюджете на полоски и расходные материалы, о небольших осложнениях, которых не избежать, имея такой стаж. Но я не люблю на этом концентрироваться, я люблю это решать.

И в моей голове нет вопросов «Почему?» и «За что?». Мне некогда, мне надо спланировать отпуск, адаптироваться к последекретной работе, успеть съездить в веревочный городок, прыгнуть с тарзанки.

Поделитесь публикацией

© 2024 ФОМ