Меню

  • Редцех

«Я не могла сдержать слезы»

В молодости она ходила в дом малютки и интернат для детей с синдромом Дауна, а сегодня помогает хоспису — Любовь Капустина о волонтерстве в своей жизни

Волонтерские проекты — всегда большой труд. Но если добровольчество во время чемпионата мира — это радостный в эмоциональном плане труд, то в сфере здравоохранения психологически всегда очень нелегко. Ухаживать за больными, даже родными людьми непросто, а что говорить о чужих. Но все больше находится людей, которые по зову сердца идут в больницы, приюты, хосписы, чтобы помогать персоналу ухаживать за лежачими больными, скрашивать пациентам их унылую больничную жизнь. Радует то, что волонтерами становятся не только люди зрелого и старшего возраста, но и молодежь.

В молодости я с группой своих ровесниц ходила в дом малютки и в интернат для детей с синдромом Дауна. В доме малютки мы помогали кормить грудничков из бутылочки, качать их на руках. В интернате дети были в возрасте 7–9 лет, им мы читали книжки, играли с ними в разные игры. Тогда это называлось не волонтерским движением, а комсомольской нагрузкой.

Когда я в 28 лет лежала с двухмесячной дочкой в больнице, в соседней палате находился годовалый мальчик, которого мама положила в больницу и больше за ним не пришла. Я ухаживала за этим малышом так же, как и за своей дочкой. Кормила, мыла, переодевала его, укладывала спать. Однажды врач, делавшая обход, сказала, что сразу видно, когда за ребенком ухаживает мама, даже пролежни прошли. Я не могла сдержать слезы, зная, что когда меня с дочкой выпишут, этот малыш опять станет брошенным. А одна мамочка из моей палаты удивилась, что я плачу и что мне не противно ухаживать за чужим ребенком. Такая женщина никогда не будет волонтером, если только жизнь не научит ее состраданию.

Храм в Москве, в который я хожу, шефствует над хосписом № 4. Его сотрудница рассказывает на сайте храма, что из вещей и какая помощь в данный момент им нужны. Я всегда стараюсь передать в хоспис что-то из этого списка их нужд, участвую в изготовлении подарков на праздники с другими прихожанами храма. А вот в помощи в самом хосписе никогда не участвовала, хотя это мне было бы по силам. В хосписе требуется помощь по хозяйству, помощь в изготовлении материалов для перевязки, помощь в общении с пациентами, чтении вслух литературы и многое другое. Но чтобы делать это, я должна стать волонтером, а для этого надо записаться и пройти ознакомительную встречу, организованную благотворительным фондом помощи хосписам «Вера», который привлекает добровольцев, обучает их, координирует их работу и обеспечивает психологическую поддержку. Встречи проходят раз в неделю в 19 часов, на них рассказывают о деятельности фонда и о существующих проектах. Но адрес места встречи высылается на электронную почту за несколько дней до самой встречи. Для пожилого человека неудобно выбирать дату посещения, не зная заранее места проведения, да и время встречи — только вечером, что для меня, например, тоже неудобно. Если бы можно было в любое свободное время прийти в хоспис и выполнить какую-либо работу, я с удовольствием это бы сделала.

Я никогда не забуду Доктора Лизу (Елизавету Глинку), всю себя отдававшую людям, — считаю ее фактически основательницей волонтерского движения. Для меня она всегда будет примером, и я преклоняю колени перед ней и перед всеми, кто участвует в таком благородном деле.

Поделитесь публикацией

© 2024 ФОМ