В прежние времена у каждого крупного предприятия была своя поликлиника или медсанчасть, у небольших организаций — хотя бы медицинские кабинеты, куда можно было обратиться во время работы, если возникала нужда. Мне самой несколько раз оказывали медицинскую помощь непосредственно на работе. Однажды врач рабочей поликлиники снял мне сильный аллергический приступ, и «скорую» вызывать не понадобилось. Также я обращалась с острой зубной болью к стоматологу — у нас на предприятии был свой стоматологический кабинет, и мне не пришлось отпрашиваться с работы. Моей маме оказывали медицинскую помощь при травме на производстве, в собственной медсанчасти предприятия.С распадом Советского Союза разрушилась и система медицинского обслуживания на предприятиях. В эпоху рыночной экономики предприятия в первую очередь отказались от медиков, из экономии. Шаг недальновидный — умный руководитель предприятия понимает, что забота о здоровье сотрудников всегда окупается.Отлично, что Минздрав задумался о системе управления охраной здоровья работников. Это поможет, хотя и в неполном объеме, восстановить утраченные возможности. Важно, чтобы медики, прикрепленные к предприятиям, подчинялись организациям здравоохранения, а не директорам этих предприятий. Тогда медицинский работник сможет требовать от руководства компаний выполнения предписаний по охране здоровья сотрудников, утвержденных Минздравом, и не будет бояться увольнения по желанию директора.Сейчас за охрану труда отвечает руководитель компании, но никто не проверяет, насколько добросовестно он выполняет эту обязанность. Медицинский работник мог бы контролировать, как осуществляется охрана труда.Надо обязать руководство предприятий организовывать диспансеризацию своих сотрудников и предоставлять для этого время. За этим тоже мог бы следить офисный медработник. Надо обновить стандарты определения вредности производств и восстановить льготы работникам таких предприятий. Контроль за предоставлением льгот также может осуществлять медицинский работник. Офисные медики должны не только оказывать медицинскую помощь, но и следить за здоровьем работников, отвечать за вакцинацию и профилактику профзаболеваний.Пока непонятно, как поступать с электронной картой. Если такая карта будет в поликлинике по месту жительства, то зачем ее дублировать на предприятии? Ведь планируется удаленный доступ к электронной карте, тогда и доктор на предприятии сможет пользоваться ей и заносить в нее все данные по лечению сотрудника, а заодно и смотреть назначения врачей поликлиники, чтобы не дублировать их.