Стоит заметить, что электронная система данных не должна быть ограничена одним городом, а должна иметь федеральный и региональный уровни, чтобы человек мог получить помощь и средства для поддержания здоровья в любой точке нашей страны. При внедрении такой системы пациент сможет записаться на прием, получить доступ к медицинской карте в регионе нахождения, в независимости от места постоянного проживания. Сразу нужно сказать, что самым удобным доступом к системе будет подтвержденная учетная запись портала Госуслуг. Оператор — обязательно федерального уровня с сетью региональных филиалов. В настоящий момент наблюдается создание региональных систем. Возможно, что одна из них перейдет на федеральный уровень.
Далее следует оснащение компьютерной техникой и программным обеспечением на местах. Надо заметить, что высокая оплата труда IT-персонала не является приоритетом организаций здравоохранения. Следовательно, высококлассного специалиста найти для работы достаточно сложно. Опираясь на эти данные и основываясь на них, компьютеры персонала должны быть оснащены виртуальными рабочими местами, например, VMware Horizon.
VMware Horizon — это платформа виртуализации рабочего пространства пользователей (рабочих мест) с улучшенными условиями работы пользователей, саморегулирующейся системой управления и гибкостью гибридного облака. Плюсом применения подобных систем является то, что программное обеспечение сотрудника размещено в центре обработки данных, и поэтому обслуживать на месте нужно только компьютерную технику и каналы связи, а это можно вынести на аутсорсинг, не опасаясь утечки персональных данных пациента.
Идея в том, чтобы информация для работы содержалась на удаленном сервере, то есть на компьютере сотрудника, неважно, врач он или сотрудник регистратуры, основных данных для работы нет. Все хранится удаленно, в том числе и сам «Рабочий стол». После включения компьютера нажимается ярлык и разворачивается удаленный рабочий стол.
Для подключения к удаленному рабочему столу может использоваться любой современный компьютер. При его поломке сотруднику можно выделить любой другой, так как все хранится удаленно, а неисправную технику отправить в ремонт. Сразу исчезает вариант ответа пациенту «Компьютер сломался, ничего поделать не могу, когда починят, не знаю».
Персонал поликлиник и больниц для таких технологий может обладать знаниями обычного пользователя, без специфических знаний компьютерных технологий. Однако, несмотря на это, важным моментом остается обучение медицинского персонала обращению с современной техникой и программами, так как это уменьшит количество инцидентов с вычислительной техникой, установленной на рабочем месте. Можно, конечно, сказать, что это не важно — лишь бы лечили. Однако сейчас уровень оказания помощи больному настолько вырос, что без знаний в IT-сфере не обойтись.
Итак, современный «Здоровый город» — это организация и применение новых решений цифровых технологий в медицинской среде с обязательным обучением персонала поликлиник и доступностью медицинских услуг по всей нашей стране.
Попробуйте создать свою статью прямо сейчас!