• 2018-01-10T09:27:00+03:00

Редакционная политика

Руководитель Редакционного цеха Здрав.ФОМ Михаил Володин рассказывает о своей работе

Редакционный цех, как ясно из названия, должен обеспечивать бесперебойное производство контента. Но творческих людей сложно поставить к конвейеру, и наше объединение больше похоже на редакцию со своими особенностями. Например, мы не платим авторам гонораров и не гарантируем публикацию в журнале. Поэтому важно понимать, как найти таких людей и как их заинтересовать.

Я неспроста сравнил Редакционный цех с обычной редакцией. У нас действительно много общего – гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд, хотя и различия тоже есть. Например, если главная ценность любого издания – собственная команда, то в нашем случае – это авторы. В Редцехе уже сформировался небольшой пул активных участников, которые создают значительную часть материалов. В его основе люди, пришедшие с прошлых проектов платформы «КраудСпейс». Уже знакомые с ее механикой, они довольно быстро разобрались с устройством Редакционного цеха, но какое-то время существовали в прежнем формате – тогда их просили «делиться советами и личными секретами». Они не сразу освободились от привычных рамок, но сделали большое дело – запустили процесс, показав всем остальным, что Цех работает, и добротные тексты могут писать не только журналисты. Те, кто не сумели или не захотели перестроиться, быстро ушли, но все оставшиеся – теперь наши звезды.

У любой редакционной команды всегда есть постоянные внештатные журналисты, на которых можно положиться – они подготовят материал качественно и в срок. У хорошей – еще и новые интересные авторы. Это могут быть люди с именем, но и новички – открывать потенциальных звезд часто сложнее, чем пригласить медийного эксперта. Так и мы стараемся взаимодействовать не только с проверенными авторами, чьи возможности, сильные и слабые стороны, хорошо известны, но и искать новых. Нельзя сказать, что это быстрый процесс с точным результатом. Вначале мы выявляем небезразличных людей, которым, возможно, было бы интересно участие в нашем проекте, двумя способами: автоматически при помощи Brand Analytics отбираем тех, кто что-либо написал по заданной теме в социальных сетях, и вручную – тех, кто активен в тематических группах в «Вконтакте». Практика показала, что именно в «Вконтакте» (пользователи Facebook игнорируют индивидуальные запросы, а «Одноклассников» крайне негативны и нацелены на написание жалоб) обитают наиболее подходящие кандидаты. И каждому из них я пишу индивидуальное письмо с рассказом о проекте Здрав.ФОМ, Редакционном цехе и о том, чем он может быть интересен непосредственно этому человеку. В ходе долгих бесед мне приходится отвечать на самые разные вопросы, но самое сложное – объяснить, что Редакционный цех это не соцсеть, почему там надо регистрироваться и зачем писать статьи. Вдобавок мы не издание, мы не обещаем опубликовать каждый написанный материал – только лучшие – и заплатить за него гонорар. И хотя я сам себе часто говорю, что я не рекламный менеджер и не должен никому продавать продукт, моя задача отчасти схожая – я пытаюсь увлечь людей, искренне убедить их в том, что Редцех им нужен и им там будет интересно. Итогом таких разговоров, коих были уже десятки, стали около 10% регистраций в Сообществе (не все из этих людей дошли до Редцеха), и единицы тех, кто стал нашим автором.

Мы всей нашей немногочисленной командой стараемся оправдать ожидания участников. Всех и каждого в отдельности. Предложить что-то уникальное и сформировать индивидуальный подход. Ведь, как я написал выше, авторы – наша главная ценность, а Редакционный цех – в сущности уникальный hand made проект. Да, в технической части наши возможности сильно ограничены, но в творческой – многое в наших силах. Каждую неделю мы ломаем голову над тем, какое задание предложить в понедельник. Мы пытаемся придумывать что-то интересное, небанальное, но в то же время не очень сложное, ведь написание текста – уже само по себе труд, так пусть он будет увлекательным. Правда, предугадать, какая тема вдохновит наших авторов, невозможно. Иногда без внимания остается та, что, казалось, должна «зацепить» всех без исключения. А бывает, что «выстреливает» специфическое задание. По средам мы рассылаем дайджесты, для которых отыскиваем занимательные факты и истории, отбираем самые яркие цитаты из авторских публикаций. Мы делаем их с душой и хотим, чтобы в этих письмах каждый нашел для себя что-то любопытное. Наконец, мы знакомимся с каждым автором, спрашиваем, какая тема ему может быть близка и интересна, и в ходе общения узнаем человека. Он становится частью нашего редакционного коллектива. Поэтому появление нового участника в Редцехе для нас – всегда событие. Мы счастливы, когда к нам приходит новый автор, и переживаем, когда кто-то вдруг пропадает.

Мне кажется, мы многое делаем для того, чтобы Редакционный цех стал интересной площадкой для активных, позитивных и небезразличных к собственному и общественному здоровью людей, где рассказывались бы удивительные истории и создавались классные статьи. Он живет своей жизнью, хотя продолжает оставаться непредсказуемым. И, признаться, я совсем не уверен, что это плохо. С одной стороны, слово «цех» подразумевает поток, но с другой, – когда творчество выходит в тираж, оно часто перестает быть интересным даже его создателям.

© 2024 ФОМ