• Редцех

Чтобы сотрудники меньше болели

Почему доктор в офисе, которого Минздрав рекомендует нанять предприятиям, — это не формальность, объясняет автор Редцеха Елена Днепровская.

Раньше на многих предприятиях, где я работала, были медицинские кабинеты. Это зависело от специфики работы — либо это было производство, либо в штате были водители, которых необходимо освидетельствовать перед рейсом. Это было очень удобно, и все сотрудники часто пользовалась услугами медика. У нас работали медсестры или фельдшеры, даже не врачи, но сделать укол, ингаляцию, измерить давление или просто посоветоваться было можно. Несколько раз меня там выручали очень своевременно, иначе без больничного листа не обошлось бы. 
Однажды быстро сняли начальные признаки ОРВИ с помощью ингаляции, в другой раз сделали противовоспалительный укол при болях в спине. Так что идею организации медицинских кабинетов на предприятиях считаю очень хорошей, и думаю, что это позволит, как минимум, снизить количество больничных листов, а иногда «поймать» болезнь в самом начале.
Часто мы не знаем, как поступить, заметив первые признаки заболевания, иногда нужен просто хороший и своевременный совет, иногда мы запускаем болезнь, поскольку не всегда можем быстро и без ущерба для работы попасть к врачу — надо отпрашиваться, а это не всегда возможно. Для работающего человека очень важно, чтобы медик был доступен — так сказать, «доктор рядом». Лучше, конечно, если это будет врач, чтобы квалификация была повыше, но можно и выпускников медицинских ВУЗов направлять на работу на предприятия, по желанию, конечно, они смогут получить большой и разнообразный опыт. Что может сделать медицинский сотрудник: поставить диагноз, снять острую боль, распознать тяжелый случай и вызвать скорую помощь при необходимости, оказать первую помощь, измерить давление и дать лекарство, направить к врачу узкой специализации. А также проделать курс уколов, сейчас это занимает много времени, и вынуждает отпрашиваться с работы. Сделать профилактическую вакцинацию, организовать диспансеризацию и проконтролировать ее прохождение сотрудниками, может и отстранить от работы, если надо. Работа медика на предприятии не может быть формальностью, поскольку сама ситуация этого не позволит. Такой врач может и больничные листы выдавать, и контролировать медицинские книжки там, где это актуально, и профилактикой болезней заниматься, просветительской работой.
Если у офисного медработника будут тонометр, стетоскоп, необходимый минимум лекарств, это уже будет неплохо. Ну, а если это будет врач широкого профиля, которые теперь работают в наших поликлиниках, то здесь вообще возможности не ограничены. Можно и зрение проверять, и очки выписывать, и ЭКГ снимать и расшифровывать. Вот только наличие медицинских карт на предприятии меня несколько смущает. В таком случае медработник должен подчиняться не руководителю предприятия, а вышестоящей медицинской организации, а иначе никакого соблюдения медицинской тайны не получится, и все будут знать, кто и чем болеет. В конечном счете эти меры могут ощутимо снизить количество больничных листов, способствовать оздоровлению сотрудников и позволят разгрузить участковых врачей в поликлиниках по месту жительства.
Автор статьи Елена Днепровская

Попробуйте создать свою статью!

Создать

Поделитесь публикацией

  • 0
  • 0
  • 0

Подписаться на коллекцию удивительного

Нажимая кнопку, я соглашаюсь с обработкой моих персональных данных и  Политикой конфиденциальности

Рекомендованные материалы