• Развитие

Что бережет «бережливая поликлиника»?

Оказывается, время пациентов. А иногда и нервы.

В ходе проекта «Бережливая поликлиника» время получения медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях сократилось в среднем на 34,8 минуты. Количество пациентов на приеме участкового врача в медицинских организация--участниках проекта увеличилось в среднем на 4,5 человек.
Пилотный проект «Бережливая поликлиника», реализуемый с 2016 года, сосредоточился на решении систематических проблем самого востребованного вида медицинской помощи – поликлиник. Одна из его целей – опробовать новые механизмы поддержки и сопровождения застрахованных пациентов.
В 2017 году в проекте приняли участие 40 субъектов Российской Федерации, 301 медицинская организация (125 детских и 176 взрослых поликлиник).
«Основная цель пилотного проекта состояла в повышении доступности первичной медико-санитарной помощи и устранении временных потерь для населения при обращении в поликлиники, участвующие в обязательном медицинском страховании», -- говорит председатель Федерального фонда ОМС Наталья Стадченко.
Реализация пилотного проекта «Бережливая поликлиника» началась с октября 2016 года в Ярославской, Калининградской областях и Севастополе. В 2017 году в проекте приняли участие 40 субъектов Федерации, 301 медицинская организация (125 детских и 176 взрослых поликлиник). С 2018 года модель так называемого бережливого производства реализуется в рамках нового приоритетного проекта «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» во всех субъектах Российской Федерации.
«За счет средств обязательного медицинского страховании в период реализации проекта было улучшено материально-техническое оснащение поликлиник на общую сумму свыше 1,3 млрд. рублей, в том числе приобретено и отремонтировано медицинское оборудование. Также проведен текущий ремонт поликлиник, приобретена новая мебель», -  сообщила Наталья Стадченко.
В медицинских организациях были созданы офисы страховых представителей для консультирования и сопровождения застрахованных лиц при оказании медицинской помощи. Страховые представители совместно с медработниками проводили консультации для пациентов, контролировали доступность медицинской помощи, помогали организовать оптимальную маршрутизацию, обеспечивали сопровождение и поддержку пациентов на всех этапах оказания медицинской помощи по полису ОМС.
В поликлиниках размещены иллюстрированные информационные стенды, на которых указывается информация об отделениях, кабинетах и общественных зонах с группировкой по этажам. Навигация пациентов стала более простой и понятной.
Для записи на прием к специалистам и получения информации о результатах исследований приобретены и установлены инфоматы и телевизионные панели в поликлиниках-участниках проекта, проведены обучающие курсы с врачами, медицинскими сестрами и работниками регистратур по бесконфликтному общению с пациентами.
Одной из страховых компаний в 13 регионах внедрена новая технология мгновенной помощи застрахованным гражданам непосредственно в поликлинике посредством установленного прямого телефона со страховым представителем.     
По информации вице-президента Всероссийского союза страховщиков Дмитрия Кузнецова, за время реализации проекта страховыми медицинскими организациями было проведено почти 7,5 тыс. опросов об удовлетворенности застрахованных лиц доступностью и качеством медицинской помощи, опрошено свыше 248 тыс. застрахованных.
Опросы по результатам пилотного проекта «Бережливая поликлиника» показали, что удовлетворенность застрахованных лиц работой регистратуры достигла 90%, увеличилась в 2,5 раза доступность медицинской помощи, оказываемой врачами-специалистами; почти в 2 раза выросли удовлетворенность пациентов сроками ожидания лабораторных и инструментальных исследований, работой врачей и среднего медицинского персонала.
Мониторинг удовлетворенности застрахованных лиц доступностью и качеством медицинской помощи в медицинских организациях показал:
  • уровень удовлетворенности застрахованных лиц организацией медицинской помощи в медицинской организации вырос в среднем с 66,3% до 73,1%;
  • уровень удовлетворенности застрахованных лиц в рамках прохождения диспансеризации вырос с 55% до 63,4%.
Время, затрачиваемое на диспансеризацию, сократилось почти в 6 раз, на прохождение профилактического медицинского осмотра ребенком в возрасте до 1 года – в 2 раза. Уменьшились сроки ожидания первичной и специализированной медицинской помощи, что привело к возможности в кратчайшие сроки установить диагноз и начать лечение, избежав осложнений.

Поделитесь публикацией

  • 0
  • 0
  • 0

Подписаться на коллекцию удивительного

Нажимая кнопку, я соглашаюсь с обработкой моих персональных данных и  Политикой конфиденциальности

Рекомендованные материалы