• Редцех

Справочные службы — реальная помощь пациенту

Консультационный центр, где ответят на любой общий вопрос или дадут частную рекомендацию на основании электронной карты пациента, позволил бы разгрузить докторов в поликлиниках и очень помог бы пожилым людям, которым тяжело ходить — предложение автора Редцеха Анны Цыганковой.

Существующей справочной службы, которая есть в каждой поликлинике, явно недостаточно, чтобы пациент получил полную информацию по интересующим его вопросам. Функции справочной службы нуждаются в значительном расширении.
Например, наше медицинское правовое поле содержит огромное количество различных законов, формуляров и стандартов, многие из которых пациентам даже неведомы. А задать вопрос специалисту и получить квалифицированный ответ — негде. Поэтому наличие справочной или консультационной службы по медицинским вопросам стало бы благом, даже если бы услуга предоставлялась на платной основе.
В таких консультационных центрах могли бы продолжать административную деятельность специалисты, которые имели опыт медицинской практики. Приведу пример. Пациенты не обладают достаточными знаниями, чтобы понять, на какую группу инвалидности они могут рассчитывать, а в консультационном центре их проинформируют, исходя из имеющихся у них документов. Иными словами, данная сервисная служба могла бы быть направлена на соблюдение прав пациента. А еще консультанта можно пригласить на дом, потому что у нас немало пациентов, уже имеющих группу инвалидности или находящихся в преклонном возрасте, когда хождение по кабинетам просто физически невозможно, а решать назревшие вопросы необходимо.
Другой разновидностью такой службы может быть справочная для консультации по приему лекарств. Постепенно будет введен электронный документооборот в медицинских учреждениях. Уже сейчас выписка лекарственных препаратов происходит в электронном формате. Это удобно для пациентов, экономит их силы и время. Но есть значительная часть людей зрелого возраста, чье состояние здоровья не позволяет им часто посещать медучреждение, и проконсультироваться о приеме лекарств фактически не с кем. Часто такие люди или их родственники звонят в скорую помощь, чтобы им подсказали, как поступить с приемом лекарств в том или ином случае. Согласитесь, что такие консультации не входят в круг обязанностей медицинских работников неотложки, хотя они и стараются вникнуть в ситуацию. И чтобы не загружать несвойственными функциями работников скорой, может, лучше позвонить в справочную службу, где специалист откроет карту конкретного пациента, просмотрит схему приема лекарств и даст необходимые рекомендации? Тогда и пациенту не нужно будет лишний раз записываться к терапевту или скорую вызывать в том случае, если сбой в состоянии здоровья вызван всего лишь корректировкой схемы приема лекарств. Особенно такой сервис полезен после перенесенных инфарктов, инсультов, при легочных заболеваниях, когда временный сбой из-за дозировки лекарств ведет фактически к панике и усугубляет ситуацию со здоровьем.
Такая справочная служба была бы полезна и во время эпидемий. Многие как занимались самолечением, так и продолжают это делать — особенно интенсивно работающее население, и дистанционные консультации хотя бы частично помогли бы минимизировать ущерб здоровью. Также служба могла бы обладать и другой справочной информацией, например о рейтинге медицинских специалистов. Но главное, наличие подобных справочных служб значительно помогло бы пациентам, позволило бы меньше загружать специалистов, непосредственно ведущих прием больных, сократило бы количество жалоб и негативных отзывов пациентов на существующую систему здравоохранения.

Попробуйте создать свою статью!

Создать

Поделитесь публикацией

  • 0
  • 0
  • 0

Подписаться на коллекцию удивительного

Нажимая кнопку, я соглашаюсь с обработкой моих персональных данных и  Политикой конфиденциальности

Рекомендованные материалы