• Редцех

Такие непохожие медсестры

Доктор Сергей Попов рассказывает о двух медсестрах: обе профессионалы своего дела, но люди разной пробы.

qr-code
Такие непохожие медсестры
Каждый врач всю жизнь бок о бок работает со средними медицинскими работниками: медсестрами, фельдшерами, рентгенолаборантами, зубными техниками, перевязочными и операционными сестрами, анестезистками и процедурными сестрами. Можно долго продолжать этот список. И работа врача во многом зависит от того, что и как делают эти самые сестры. От них зависит твоя успешность, твой профессиональный рост и мастерство в выбранной тобой специальности. Но нельзя сказать, что все медсестры — доброжелательные, независтливые и главное, порядочные люди. 
Так уж распорядилась жизнь, что я после окончания стоматологического факультета стал работать общим хирургом в районной больнице, пройдя соответствующее образование в одной из городских клиник по неотложной хирургии. Может, в городе меня никогда и не допустили бы до операционного стола, но в деревне любой врач, изъявивший желание работать по той или иной специальности, имел возможность осуществить свою давнюю мечту: стать хирургом, но в то же время не забывая свою любимую специальность — зубопротезирование.
С утра я принимал хирургических больных в поликлинике и оперировал в стационаре, а после обеда протезировал. Так уж получалось, что часто зубопротезный прием я переносил на другие дни, если была запарка в операционной. Мне дали курировать вначале гнойное отделение, и каждый хирург знает, что перевязки являются одним из важных условий в выздоровлении больных. А что я понимал в гнойных ранах? Ничего! Но хирург обязан присутствовать на перевязках и желательно делать их сам. Перевязочной сестрой работала Ирина Николаевна, женщина лет сорока, знающая все о гнойных ранах. И первое время я просто находился в перевязочной, а медсестра учила меня правильно делать перевязки. Какую повязку положить, какой шов снять, чем лучше обработать рану, а я в качестве болвана находился рядом с ней и вникал всю премудрость гнойной хирургии. Не было ни тени самодовольства, превосходства, хвастовства у Ирины Николаевны. Она просто учила и передавала свой богатый опыт нам, молодым врачам.
И вот однажды случилось с ней несчастье. Она подхватила какую-то инфекцию от случайного пореза и впала в кому. Лечение антибиотиками не дало никаких результатов. Ее организм был настолько забит всеми этими гнойными инфекциями, что какие только мы системы не вливали в нашу дорогую перевязочную сестру, все было бесполезно. Тогда заведующая подняла все свои связи и нашла через военкомат какой-то антибиотик без названия и инструкции. Его просто вводили в течение нескольких дней внутривенно, и наша Ирина Николаевна вышла из комы и выздоровела.Мы потом еще шутили, что теперь ей не страшны никакие инфекции, раз уж она поборола неизвестную болезнь.
Прошло много лет. Я только с благодарностью вспоминаю те уроки от перевязочной медсестры. Но сейчас мне не надо делать эти перевязки по профилю своей специальности. Появились новые медсестры, еще их стали называть ассистентами врачей. Видно, и время поменялось, и медсестры. Каждый доктор знает, что молоденьких сестер надо учить и постепенно растить из них хороших специалистов. Вот так мы всей клиникой и выучили нового специалиста.
Эта медсестра проработала у нас пять лет и досконально знала свою работу: снять зубные отложения, провести первичную профилактику зубов, сделать рентгеновский снимок, да много еще чего должна делать медицинская сестра в стоматологическом отделении. Но, видимо, мы ее так хорошо выучили, что она взяла на себя смелость лечить зубы, а деньги класть в свой карман, делясь определенной суммой с администратором клиники. И это продолжалось бы долго, если бы не помог случай. Обычно в субботу клиника работает до обеда, все врачи уезжают вместе с директором домой, а медсестра остается и приводит в порядок кабинеты. Тут я вспомнил, что забыл взять некоторые документы, и без предупреждения вернулся в клинику через два часа. Зашел, а в фойе сидит куча народу и идет самый настоящий стоматологический прием. Наша медсестра в качестве стоматолога ставит пломбы, а присутствующие больные имеют на руках талончики к доктору, то есть к нашей медсестре. Пришлось уволить всю смену, помогавщую в процессе «лечения» лжедоктору.
После этого случая поставили в клинике видеокамеры, микрофоны. Всем объявили, что идет постоянная видеозапись в кабинетах. Слава богу, что никто из больных не пожаловался на лечение, а то могли бы и лицензии лишить за такое грубое нарушение! Вот вам пример того, что профессия — одна, а люди — разные.

Попробуйте создать свою статью!

Создать

Поделитесь публикацией

  • 0
  • 0
© 2024 ФОМ