• События

Крутой маршрут в спасительную клинику

Разработать алгоритм маршрутизации пациентов с серьезными заболеваниями в ведущие медицинские центры страны предлагают благотворительные фонды

qr-code
Крутой маршрут в спасительную клинику

Куда бежать? Где примут? Где помогут? Это далеко не все вопросы, которыми озабочен человек, узнавший о серьезном диагнозе. Ситуация осложняется, если в профильной медицинской организации он слышит сакраментальное «квот нет». А если это ребенок? А если этот ребенок из семьи, живущей в паре сотен километров от райцентра?

Люди перелопачивают горы сайтов ведущих клиник и институтов, чтобы разобраться, где лучше лечиться, как попасть, где быстрее можно получить квалифицированную помощь при аневризме, гемангиоме позвоночника, евстахиите, микоплазмозе, диабетической стопе…

Доктора в регионах информированы далеко не всегда. Благотворительные организации способны объединить усилия с ведущими клиниками, чтобы выработать алгоритмы маршрутизации пациентов с разными заболеваниями, организовать их движение оптимальным путем, создать партнерскую сеть с единой формой подачи заявок на лечение и госпитализацию.

«11 тысяч благотворительных организаций обеспечивают денежные поступления в размере 340–460 млрд рублей в год, что сопоставимо с федеральной частью бюджета на здравоохранение. 60% этих денег идет детям», – констатирует Ирина Васильева, руководитель проекта «Здоров Я», который предоставляет бесплатный для пациента персональный сервис маршрутизации в 15 государственных клиник Москвы для лечения по ОМС, квотам на высокотехнологичную медпомощь или на коммерческой основе. Проект работает таким образом, что одна заявка-запрос на лечение уходит сразу в несколько профильных клиник.

По мнению Ирины Васильевой, в стране созданы предпосылки для более серьезного участия некоммерческих организаций не только в сборе средств, но и в планировании физического движения пациентов к цели – лечению и выздоровлению. Один из факторов – приход в эту сферу крупных благотворительных организаций: «Доброе сердце», Фонд Хабенского, Русфонд, «Линия жизни». Рост числа благотворительных фондов, занимающихся медицинской помощью, ведет к росту обращений в больницы. Это с одной стороны. С другой, не имея необходимого опыта собственно в организации лечения, фонды сами тратят непозволительно много времени на поиск медучреждения и на договоренности о лечении, осуществляемые в «ручном режиме».

«Для конкретной больницы актуально онлайн-взаимодействие сразу с несколькими благотворительными фондами. Это позволит увеличить количество пациентов и партнерских связей с фондами, при этом максимально упорядочив процесс взаимодействия и снизив нагрузку на госорганизации», – говорит Ирина Васильева. За полгода в проект «Здоров Я» обратились более тысячи пациентов из Московской, Самарской, Тульской, Ленинградской, Нижегородской областей, Якутии, Калмыкии, Краснодарского края, Дагестана.

Несовершенство межведомственного взаимодействия, низкая информированность родителей, врачей, сотрудников сиротских учреждений в регионах, завышенные представления о стоимости и сложности лечения и ухода – копилку проблем маршрутизации пополняет Александра Орехович, соучредитель межрегиональной благотворительной общественной организации «Ты ему нужен». Выход – в создании эффективной тиражируемой модели межведомственного взаимодействия с участием НКО в части маршрутизации.

Иными словами, нужны алгоритм и просветительство! В качестве примера Александра Орехович привела пилотный проект петрозаводского дома ребенка и благотворительного фонда «Дети ждут». Здесь помимо работы выездной бригады врачей и реабилитологов организуется лечение детей в Москве и Санкт-Петербурге, практикуется предоставление няни ребенку в больнице, оплата билетов до места лечения.

Дело не только в том, чтобы соединить больного человека и лучшую клинику нужного профиля. Важно это сделать быстро! Оперативность – составляющая успеха, например, для детей с гидроцефалией или почечной недостаточностью. А по информации завотделением пересадки почки Российского научного центра хирургии имени академика Б.В. Петровского Михаила Каабака, половина детей с терминальной почечной недостаточностью остаются без помощи, особенно в регионах.

«Из-за неудовлетворительных результатов трансплантации врачи эту операцию между собой именуют отложенной эвтаназией. Доктора деморализованы, – констатирует Михаил Каабак. – Дети подолгу живут на гемодиализе и в итоге умирают (таких случае в 2018 году зарегистрировано 16). Почему? Ребенок на гемодиализе приносит своей больнице 500–900 тысяч рублей по тарифу ОМС. И его тянут! В Кемерово были выявлены трое детей на затянувшемся гемодиализе и прооперированы».

Некоммерческие организации, они же благотворительные фонды, могут помочь микроэкономике работать на здоровье пациента. Сделать так, чтобы маршруты были прямыми, а контакты врачей, клиник и больных – оперативными.

Наталия Кий

Поделитесь публикацией

  • 0
  • 0
© 2024 ФОМ