• События

Сенаторы хотят запретить рекламу заменителей грудного молока

И снизить таким образом риск принятия необоснованных решений об отказе от грудного вскармливания

qr-code
Сенаторы хотят запретить рекламу заменителей грудного молока

Члены Совета Федерации внесли в Госдуму законопроект, запрещающий рекламу заменителей грудного молока. Сенаторы отметили, что реклама не должна представлять продукты детского питания в качестве полноценных заменителей женского молока и содержать утверждение о преимуществах искусственного вскармливания детей.  

Под запрет в том числе попадает продвижение продукции в местах продаж, в частности, путем специальной выкладки, с помощью купонов на скидку, бонусных товаров, распродаж, раздачи образцов или иных средств продвижения товаров непосредственно потребителю. Это позволит оградить россиян от недобросовестных маркетинговых практик и снизить риск принятия необоснованных решений об отказе от грудного вскармливания.

В пояснительной записке к документу сенаторы привели результаты научных исследований, согласно которым вскармливание материнским молоком – идеальный вид питания для младенцев. Оно способно обеспечить оптимальное развитие ребенка и адекватное состояние его здоровья. Но, по данным ФИЦ питания и биотехнологии, раннее прикладывание к груди среди практически здоровых детей имеет место лишь в 51,6% случаев. 49,3% практически здоровых детей в родильном доме получают докорм смесями, а 3,7% детей с рождения находятся на искусственном вскармливании.

Кроме того, члены Совета Федерации напомнили, что Международным сводом правил по сбыту заменителей грудного молока Всемирной организации здравоохранения установлен прямой запрет на рекламу смесей, предназначенных для детей в возрасте до шести месяцев. Во многих странах подобный запрет распространяется на смеси для детей до 12 месяцев.

При этом в законопроекте отмечается, что реклама заменителей грудного молока будет разрешена в местах проведения медицинских выставок, семинаров, конференций, а также в предназначенных для медицинских работников специализированных печатных изданиях.

Поделитесь публикацией

  • 0
  • 0
© 2024 ФОМ