Оно работает на iOS, Android, а также как веб-сервис
Для клиник Сибирского государственного медицинского университета (СибГМУ) в Томске создано специальное приложение TesMed. С его помощью оценивается удовлетворенность пациентов качеством медицинских услуг.
В приложении используется алгоритм адаптивного опроса, то есть от ответа пользователя зависит, каким будет следующий вопрос. «Человек, который попал в больницу по скорой с открытым переломом ноги, и пациент, пришедший к стоматологу, – это совершенно разные ситуации, разная глубина взаимодействия с учреждением, соответственно, вопросы – разные», – рассказал аспирант кафедры организации здравоохранения и общественного здоровья СибГМУ Герман Шнайдер.
Планируется, что приложение можно будет использовать и в других больницах и поликлиниках Томской области. Там должны появиться QR-коды, которые пользователь TesMed сможет считывать и сразу оценивать медучреждение по разным параметрам — от работы гардероба до внимательности медперсонала. Главврач через личный кабинет будет видеть, насколько пациенты удовлетворены организацией и качеством работы больницы.
Оценки в приложении будут анонимными. Чтобы пациенты тратили меньше времени, опрос сделают в форме теста, при этом все желающие смогут оставлять развернутые отзывы или предложения.
По сравнению с другими анкетами и опросниками приложение TesMed более гибкое, а анализ данных в нем развернутый и настраивается по сегментам пользователей. В скором времени появится и новый функционал – short-анкеты. «Допустим, обед в больнице – с 13 до 14 часов. Тогда в 13:45 пользователи приложения получат уведомление с просьбой ответить на три-четыре вопроса о питании. Предположим, 30 из 40 человек ответят, что еда была холодной или невкусной. Значит, главный врач увидит, что возник репутационный риск и нужно исправлять ситуацию. И такие актуальные опросы можно будет проводить на любую тему», – пояснил Герман Шнайдер.
Еще одно преимущество сервиса перед стандартными анкетами на бумаге – возможность анализировать информацию, сравнивать и интерпретировать результаты разных опросов.
«Уровень удовлетворенности качеством услуг в медицине волнообразный: вы сняли какую-то острую проблему, вроде бы стабилизировали ситуацию, но тут же на общую оценку начинают влиять другие факторы, которые прежде казались несущественными, – отметил Герман Шнайдер. – То есть пациенты получили улыбчивого доктора, но стали жаловаться на отсутствие бутилированной воды или долгое ожидание ответа кол-центра. Наш инструмент помогает работать со всем комплексом проблем в реальном времени».
В дальнейшем приложение TesMed будет доступно не только пользователям смартфонов и ПК. Его планируют внедрять в инфоматы и распространять через собственные устройства медучреждений.