Меню

  • Практики

Корпоратив в стиле ЗОЖ

Только каждая пятая компания проводит мероприятия по улучшению здоровья персонала. Минздрав России разрабатывает рекомендации для компаний по формированию здорового образа жизни сотрудников

Аксиома здоровья

Регулятор предлагает стимулировать отказ от курения, пересмотреть рацион в столовых. Также среди рекомендаций – покупка абонементов в спортзал и дни здоровья.

Успешность компании в немалой степени зависит от здоровья сотрудников. Этот тезис не нуждается в доказательствах.

При этом, согласно результатам опроса «АльфаСтрахование», проведенного в Южном и Приволжском регионах, 74% HR-менеджеров понимают, что здоровье персонала влияет на качество работы. Однако только 18,1% проводят мероприятия в этой области. 25% респондентов высказали свою заинтересованность в снижении заболеваемости сотрудников, но больше половины (56,9%) опрошенных HR-менеджеров не планируют заниматься этим вопросом в ближайшее время.

Однако, уверены эксперты, инвестиции в здоровье сотрудников должны стать неотъемлемой частью бизнес-стратегии современных предприятий. 

Какова ситуация с заботой о здоровье в отечественных и международных компаниях, выяснил корреспондент Здрав.ФОМ.

Инициативы здоровья

  • На Новолипецком металлургическом комбинате формируют здоровую культуру и готовят «менеджеров здоровья». Наиболее активные сотрудники компании сопровождают группу из 10–15 коллег: стимулируют их к ЗОЖ собственным примером и выполняют вместе с ними несложные задания, связанные с укреплением здоровья. При этом участники не ограничены правилами и могут предложить любую подходящую активность. Также предприятие время от времени организует встречи со специалистами в области здорового образа жизни.
  • В Сибирской угольной энергетической компании, помимо обширного комплекса профилактических, информационных и лечебных мероприятий, большую популярность приобрели меры, направленные на борьбу с курением. В курилках используется специальный звуковой эффект, который препятствует комфортному общению.
  • В компании «Джонсон & Джонсон» особое внимание уделяют правильному питанию сотрудников и повышению их физической активности. Там организуют командные игры и психологические консультации.

Культура здоровья

Фармацевтические компании, особенно международные, в этом направлении работают давно – сфера деятельности обязывает. И, имея серьезный опыт, они могут им поделиться.

Так, в компании «Санофи» действует корпоративная программа «Берегите себя и будьте здоровы!» («Take Care & Be Well!»; TCBW), которая нацелена на популяризацию здорового образа жизни и содержит четыре направления:

«Питайся правильно» – рекомендации по правильному питанию;

«Двигайся чаще» – программы, побуждающие к занятию спортом;

«Сохраняй гармонию» – инициативы по управлению стрессом;

«Следи за здоровьем» – профилактические мероприятия, позволяющие вовремя диагностировать различные неинфекционные заболевания.

В 2019 году в компании стартовал проект «Энергия добра», суть которого в том, что благое дело стимулирует сотрудников на регулярные тренировки. Сотрудники заносят в специальную онлайн-платформу время, на протяжении которого занимались спортом, делая таким образом вклад в общую «копилку». Задача – набрать 30 тысяч часов тренировок, которые потом компания конвертирует в деньги. Финальный фонд будет переведен в благотворительную организацию, занимающуюся проблемой социального сиротства.

«Если говорить о пакете льгот, то в рамках программ добровольного медицинского страхования (ДМС) у всех сотрудников есть возможность раз в год пройти диагностику онкологических заболеваний. В объем стоматологических услуг раз в год входит процедура Air Flow (профилактика зубных отложений). Проводится вакцинация от гриппа и сотрудников, и их детей, а также профосмотр, который организован в рамках договора ДМС и включает прием у 12 специалистов», – рассказывает директор по работе с персоналом Евразийского региона «Санофи» Карэн Григорьян.

Причем, отмечает эксперт, российские программы отличаются от программ компании в других странах. Так, TCBW – глобальная программа, которая внедрена и работает во всех странах. Где-то это в основном инициативы рядовых сотрудников, а где-то – комплексный подход, который опирается на постоянный мониторинг и оценку нужд работников. Во Франции и Испании, например, работодатель готов разрешить сотрудникам заниматься спортом (йогой) в рабочее время. «Российская специфика несколько другая, мы даем возможность заниматься сотрудникам йогой в нерабочее время. Еще один интересный пример – капсулы сна во французском офисе», – добавляет Карэн Григорьян. 

В компании Рfizer с 2017 года действует проект «Забота о главном», направленный на поддержание здорового образа жизни и хорошего психологического состояния сотрудников, а также на достижение баланса рабочего и личного времени. «Забота о главном» – наша гордость. Это концептуальная программа, которая на Западе называется Wellness: поддержка здорового образа жизни в широком смысле. Мы часто говорим об эмоциональном выгорании и необходимости поддерживать высокий уровень энергии для качественной жизни и работы. «Забота о главном» призвана помочь в этом нашим сотрудникам», – поясняет региональный директор по персоналу Рfizег кластера Восточная Европа Софья Кадыкова. По ее словам, это своего рода «зонтик», который объединил разные программы для работников. В этот комплекс входят, например, поддержка сотрудника в случае серьезного заболевания, программа медицинской диагностики, или check-ups, а также программа отказа от курения. Последняя была разработана по запросу Рfizег и включает в себя прием и консультации врачей, возмещение затрат на покупку медикаментов для помощи в отказе от курения и оказание психологической помощи сотруднику, который решил бросить курить. Кроме того, в комплекс «Забота о главном» входят психологические, юридические, финансовые консультации и многое другое. Программа постоянно развивается, появляются новые интересные проекты не только для сотрудников, но и для их семей – как для детей, так и для родителей.

Для сотрудников компании STADA на нижегородской площадке работает стоматологический кабинет. Услуги врача бесплатны, в том числе и для детей сотрудников в рамках специальных программ. Большой популярностью пользуются консультации врачей разных специальностей (терапевта, кардиолога, эндокринолога, дерматолога и других), которые ведут прием в медпункте компании по расписанию. Врач-окулист не только проверяет зрение, но и помогает с выбором очков, заказать которые можно практически на рабочем месте. Вакцинация от гриппа, столбняка, кори и других заболеваний – еще одно удобное и полезное предложение для сотрудников.

Кроме того, сотрудники ежедневно могут заниматься в спортивном комплексе компании, расположенном на ее территории. Там под руководством инструкторов проходят занятия по фитнесу, йоге, ЛФК, тренируются корпоративная футбольная команда и волейболисты.

«Наши корпоративные программы, работающие по всей стране, включают в себя программы ДМС с ежегодным анализом удовлетворенности сотрудников качеством и объемом предоставляемых услуг. Многие пользуются корпоративными скидками в физкультурно-оздоровительные комплексы и фитнес-центры во всех крупных городах», – рассказывают в компании. Также работники STADA могут получать со скидками путевки в санатории.

Даже большинство корпоративных мероприятий ориентировано на активный отдых и тимбилдинг в стиле ЗОЖ: спортивные олимпиады, дни здоровья с привлечением детей, участие корпоративных команд в городских соревнованиях по бегу, лыжам, плаванию, мини-футболу. STADA организует и такие мотивационно-командообразующие мероприятия, как рафтинг, сплав на байдарках по лесным рекам, корпоративная экологическая экспедиция с активным трекингом.

 

                                                                  ***

Минздрав России совместно с Национальным медицинским исследовательским центром профилактической медицины, Российским союзом промышленников и предпринимателей, экспертным и бизнес-сообществом разработал библиотеку корпоративных программ по укреплению здоровья работающих граждан. В нее вошли практики, которые применяются как российскими, так и зарубежными компаниями.

Кроме того, будет создана модельная корпоративная программа, которую предприятия смогут использовать как основу для разработки своей корпоративной программы.

       

Надежда Несинова

Поделитесь публикацией

© 2024 ФОМ