• Редцех

Для подстраховки

Полис только кажется самой ненужной вещью на отдыхе. Но он гарантия того, что при необходимости вы получите медицинскую помощь, предупреждает Любовь Капустина.

qr-code
Во время поездок на отдых мне пришлось обращаться за медицинской помощью всего дважды: один раз за границей и второй — в России. В августе 2011 года я со старшей внучкой отдыхала в Египте. Наш отдых организовывала соседка по подъезду, работавшая в турагентстве. Документы для поездки ей должны были прислать домой рано утром в день нашего отъезда. Перед тем как уйти на работу, она принесла нам билеты, страховки и стала вслух зачитывать фамилии, даты, время, еще раз проверяя правильность заполнения данных. Дойдя до страховок, она обнаружила, что прислали чужие — в них были указаны другие фамилии. Соседка расстроилась и начала нервничать, но я успокоила ее — сказала, что каждый раз оформляю страховки в поездки, но еще никогда ими не воспользовалась — и попросила не переживать. Сказала, что едем всего на десять дней, поэтому обойдемся без полисов, но соседка настояла: страховка не требуется, когда она есть, а как только ее нет, сразу начинаются неприятности. У нее дома была вся необходимая оргтехника — полисы перепечатали, и мы взяли их с собой. Как оказалось потом, не зря.
Однажды вечером, когда врач отеля уже уехал домой, у меня сильно поднялось давление. Я попыталась исправить ситуацию сама, приняла нужные лекарства, но давление не падало, а продолжало расти. Мне становилось все хуже, головная боль стала невыносимой, началась тошнота, и я решила воспользоваться медицинской помощью, взяла свою страховку и обратилась на стойку регистрации отеля. Сотрудник, говорящий на русском языке, выслушал меня, позвонил в страховую компанию и объяснил мою ситуацию. Попросил к телефону русскоговорящего специалиста и передал мне трубку. Меня успокоили и сказали, что доктор отеля уже выехал, объяснили, что я должна делать и сколько заплатить доктору. У меня была страховка с франшизой в 30 долларов, эту сумму должна была заплатить я, а все остальное оплачивала страховая компания. Доктор приехал через полчаса, и поскольку он не говорил по-русски, а я — по-английски, то я показала ему тонометр и листок с показаниями своего давления. Он жестами успокоил меня, проводил до своего кабинета, попросил прилечь на высокую кушетку и сделал мне укол в вену на руке. Затем буквально на пальцах объяснил, что у препарата сильный мочегонный эффект, чтобы я этому не удивлялась, потому что так должно быть, и после каждого посещения туалета мое давление будет снижаться все ближе к норме. Доктор сидел возле меня, периодически измеряя давление, и только после того, как оно понизилось, проводил меня до номера. На следующий день перед завтраком он пришел к нам в номер с медсестрой, говорящей по-русски, и поинтересовался моим самочувствием. Узнав, что завтра мы улетаем, дал мне лекарства с собой и рекомендации, как вести себя в день перед полетом.
Второй случай, когда мне пришлось обратиться за медицинской помощью во время отдыха, произошел в России в июле 2016 года, и тогда мне помог полис ОМС. Я с двумя внучками отдыхала в частной гостинице Адлера, младшей на тот момент было шесть лет, а старшей — 15. Посередине отпуска у младшей ни с того ни с сего поднялась температура. Еще утром она повела себя непривычно — отказалась купаться, капризничала и просилась домой, хотя прежде я в 12 часов с боем уводила ее с пляжа, чтобы переждать жару. Когда мы пришли в номер, внучка сама попросилась полежать, я насторожилась и измерила ей температуру. 38! Жаропонижающее давать не стала, поскольку насморка, тошноты, проблем со стулом не было, она жаловалась лишь на неприятные ощущения в горле. Я побрызгала ей в горло спреем и уложила в постель, девочка быстро заснула и проспала больше двух часов, хотя обычно ее трудно уложить. После сна температура понизилась до нормы, но я не могла понять, что произошло, поскольку перегреться на солнце она не могла, так как даже купаться в море я заставляла ее в головном уборе и всегда отправляла играть в тень. После четырех часов дня на море мы на всякий случай не пошли, а вечером температура поднялась уже у старшей внучки, с теми же признаками. Я поняла, что девочки подцепили какой-то вирус, стала давать старшей противовирусный препарат, а для горла — «Фарингосепт», но температура все росла, и когда она поднялась до 38, дала жаропонижающую таблетку, сбив ее на время. Я стала обтирать внучку холодной влажной салфеткой, на лоб положила мокрое полотенце, но когда на термометре было уже 39, вызвала скорую помощь. Вызов приняли, но сказали, что звонков очень много, и врачи приедут не скоро.
Было уже 11 вечера, а температура все поднималась. Когда она достигла 39,8 градусов, я дала внучке еще одну жаропонижающую таблетку. Был уже час ночи. Я снова позвонила в скорую, но мне ответили, что вызов есть, но когда к нам смогут приехать, не известно. После второй таблетки температура понизилась до 38,5, и внучка стала засыпать. В четыре утра позвонили из скорой и спросили, актуален ли вызов, я ответила, что внучка заснула, поэтому приезжать не надо, но оказалось, что я погорячилась, поскольку в пять утра температура снова начала расти, и девочка проснулась от озноба. Я снова позвонила и попросила все-таки прислать врача, но мне ответили, что теперь это будет новый вызов, и неизвестно, когда подойдет наша очередь. Я сказала, что мы ждем врача с 11 вечера, и какая скорая может ехать пять часов, но меня не стали слушать, лишь сказали, что вызов принят, ждите. Я вновь дала внучке таблетку, и мы еле-еле дождались утра, утром я узнала у хозяйки отеля телефон детской поликлиники и позвонила туда. Мне ответили, что ребенка примут, если есть полис, свидетельство о рождении или паспорт, и СНИЛС. В голове промелькнуло, что полис и свидетельство у нас есть, есть и паспорт, а вот СНИЛС в поездки я обычно не беру. Но, слава богу, что он оказался в паспорте под обложкой. Отстояв в поликлинике в огромной очереди, мы попали к замечательному молодому доктору, которая внимательно осмотрела внучку, дотошно расспросила меня о том, какие лекарства я ей давала, и назначила лечение, а когда узнала, что у младшей внучки тоже была температура, то осмотрела и ее, хотя карта на нее не была оформлена.
Вот так и выяснилось, что за границей получить медицинскую помощь подчас гораздо проще, чем в родной стране. Но вы ее обязательно получите, если страховка у вас с собой.

Попробуйте создать свою статью!