О своих многочисленных встречах с тяжелой болезнью и борьбе с ней рассказывает Любовь Капустина
С пневмонией пришлось сталкиваться не только мне, но и моим родным. Из рассказов мамы я знаю, что в дошкольном возрасте несколько раз болела пневмонией. Как это было, я, конечно, не помню, но сам факт из памяти не вычеркнешь, поскольку из-за лечения я стала хуже слышать. Пневмонию тогда лечили пенициллином со стрептомицином, что ухудшало слух. Обнаружилось это в третьем классе на медосмотре в школе. А вот последние две встречи с этой болезнью мне хорошо запомнились.
Первая была, когда я училась в классе шестом–седьмом. Я не ходила в школу из-за сильной простуды. У меня был жуткий кашель. Он очень не нравился моей бабушке, которая во время войны была санинструктором. Она настояла, чтобы мне сделали рентген. В результате меня забрали в больницу и поставили диагноз «пневмония». Лечили уколами, давали какую-то микстуру. Больница была детская, палаты разделялись по возрасту. Но в палате, где лежали школьники, не было свободных мест, и меня временно положили к дошколятам. Должны были перевести позже в палату школьников, потому что к ним приходили учителя проводить занятия, но медсестрам понравилось, что я занимаюсь с малышами, читаю им книги, ставлю с ними маленькие сценки, рисую, пишу от их имени записки родителям, и меня оставили с ними. Просто когда приходили учителя, я ходила к ним заниматься.
Второй раз я заболела, когда мне было лет 20. Я тогда уже работала. У меня был больничный лист из-за простуды. Когда мне надо было на пятый день болезни идти в поликлинику, у меня снова поднялась температура. Я вызвала врача домой. Доктор, пришедший по вызову, прослушал меня стетоскопом и услышал хрипы. Меня отправили в больницу. Там каждые четыре часа делали уколы, даже ночью, а вечером перед сном на спину ставили горчичники через день. Палата состояла из двух смежных малюсеньких комнатушек. Первая — проходная на четыре человека, вторая, в которой лежала я, — на три. Помню, что меня мучил кашель, все время хотелось спать. Даже когда вышла из больницы, первое время испытывала сильную слабость. Болела я весной, а когда летом получила отпуск, поехала на море поправлять здоровье.
Не обошло стороной это страшное заболевание и моих дочек. Старшая заболела, когда ей было всего пять месяцев. Я лежала с ней в больнице с сальмонеллезом. Как прицепилась еще и пневмония, не поняли даже врачи. Организм дочери был настолько слаб, что я боялась потерять ее. Почти целые сутки я носила ребенка на руках. Бесконечные уколы, для которых уже не было места. Вечерами (через день) я ставила на всю ночь горчичники ей на спинку через марлю, смачивая их не в воде, а в водке. Так научила меня делать моя подруга — тогда тело не щиплет и не возникает ожогов. К счастью, организм выдержал, удалось справиться и с пневмонией, и с сальмонеллезом. Младшая дочь заболела пневмонией в два с половиной года. Лечили ее дома. В будни приходили делать уколы медсестры из поликлиники, а в выходные приезжала ее крестная мама, которая работала медсестрой. Она же ставила на спинку банки через день, а я — на грудь медово-горчичную лепешку. Дочка потом очень долго пряталась за мою спину, когда в гости приезжала ее крестная, не могла ей простить банки.
Мою маму госпитализировали с диагнозом «пневмония», когда ей было уже за 80 лет. Я удивлялась, где она могла так застудиться, притом что не выходила из дома. Врачи объяснили, что это застойные явления от неподвижного образа жизни. Так как она почти все время лежала, даже небольшая простуда могла обернуться пневмонией. Впоследствии у мамы еще несколько раз было такое обострение, но мы уже не отдавали ее в больницу — сестра делала ей уколы сама. А я водила ее под руки по комнате и делала массаж постукивающими движениями, чтобы предотвратить застойные явления.
Я — астматик, мне болеть пневмонией ни в коем случае нельзя. Поэтому раз в пять лет я делаю прививку от пневмококковой инфекции. Очередную буду делать в мае следующего года. У меня сложилось впечатление, что не все врачи знают о ее существовании. Как-то на приеме у доктора, не помню, какого и по поводу чего, зашел разговор про вакцинацию, и я сказала, что сделала прививку от пневмонии. Врач спросил: «Разве и такая бывает?» Я предложила ему посмотреть в моей карте прививочный лист. Когда он увидел соответствующую запись, очень удивился. Думаю, что прививка от пневмонии нужна не только астматикам, но и всем часто болеющим людям, особенно детям. Ведь пневмония — очень опасное заболевание, и его лучше предупредить, чем лечить.
Редцех
То, что Нине Кузневой помогло справиться с пневмонией, она называет чудом
Редцех
Молодые ребята добровольно ухаживали за тяжелобольными! Нина Кузнева рассказывает о волонтерах
Редцех
В моей жизни была ситуация, когда я могла рассчитывать только на доктора и на большое чудо, вспоминает Любовь Капустина
Тема: Удивительное здравоохранение