• События

К 2022 году удовлетворенность россиян качеством амбулаторной медпомощи должна вырасти до 70%

Система ОМС становится действенным инструментом при создании условий для получения пациентами качественной медпомощи

qr-code
К 2022 году удовлетворенность россиян качеством амбулаторной медпомощи должна вырасти до 70%

Нововведения в сфере обязательного медицинского страхования, вступившие в силу в конце мая, направлены на предоставление россиянам доступной и качественной медицинской помощи. Так, определен единый информационный ресурс взаимодействия всех участников ОМС – пациентов, фондов ОМС, страховых и медицинских организаций.

Также прописан пошаговый регламент сопровождения застрахованных лиц на всех этапах оказания медицинской помощи, благодаря чему ее качество будет расти. Планируется, что к 2022 году качеством медпомощи в амбулаторных условиях будут довольны не менее 70% россиян, рассказал член рабочей группы по развитию ОМС Всероссийского союза страховщиков Сергей Плехов на круглом столе, который прошел в рамках ХIII Всероссийского форума «Здоровье нации  – основа процветания России».

В свою очередь, эксперт Всероссийского союза страховщиков Николай Свиридов напомнил, что сейчас, по данным социологических исследований, качеством медицинской помощи удовлетворены около 65% застрахованных. Он рассказал, что в 2018 году за консультацией к страховым представителям обращались 6,5 млн раз, с жалобами – 32 тыс. При этом более 8,2 тыс. жалоб касались качества оказания медпомощи, 2,6 тыс. – организации работы медучреждений, более 2 тыс. – неправомерного взимания денежных средств, а 450 – отказа в оказании медпомощи.

Один из ключевых механизмов управления качеством медпомощи – проведение экспертиз страховыми представителями, уверен председатель Совета по медицинскому страхованию Всероссийского союза страховщиков Андрей Рыжаков. Сначала страховые организации проводят экспертизы качества работы медучреждений.  Затем обобщенные результаты экспертиз поступают в орган управления здравоохранением. Тот дает распоряжение устранить нарушения и контролирует ситуацию. Медорганизации разрабатывают план по устранению нарушений, накапливают статистику в течение трех месяцев, после чего страховая организация проводит контрольную оценку ситуации.

Возрастает роль страховых представителей и в реализации нацпроекта «Здравоохранение», в первую очередь речь идет о сопровождении онкобольных. В частности, страховые представители контролируют, насколько своевременно пациенты получают то или иное лечение, разъясняют им их права. О дате проведения сеансов лучевой или химиотерапии страховые организации напоминают пациентам при помощи СМС-рассылки. При необходимости онкобольные получают и психологическую помощь. По словам члена рабочей группы по развитию ОМС Всероссийского союза страховщиков, д. м. н. Алексея Старченко, пациентоориентированная модель – это не только ориентация на пациента, но и ориентирование пациента в правилах ОМС.

Система ОМС становится действенным инструментом при создании условий для получения качественной медпомощи. При этом председатель исполкома Движения против рака Николай Дронов считает, что в дальнейшем правила ОМС будут усложняться.

Поделитесь публикацией

  • 0
  • 0
© 2024 ФОМ