• Редцех

Один день в поликлинике

В ряде случаев заболевания перетекают в тяжелую стадию только из-за того, что люди вовремя не обращаются в поликлинику. Нехватка времени, боязнь врачей и длинных очередей создают помехи и формируют страхи и стереотипы. Какие? И есть ли решение? Автор Редцеха Анастасия Еговцева предлагает узнаем на примере курганской поликлиники.

qr-code
Один день в поликлинике

Предугадывать заранее, когда заболеешь

Современные технологии делают запись на прием к терапевту проще. Заполняешь номер медицинского полиса, выбираешь дату и печатаешь талон, чтобы ничего не забыть. Так работает электронная регистратура Курганской области на портале www.poliklinika45.ru.
Несмотря на простое и удобное использование, записаться на прием к врачу через этот сайт не так уж и легко. Открываешь электронную регистратуру — и видишь, что все часы расписаны до последней недели месяца. Свободные «окна» у врачей закрываются моментально.
И вот перед тобой стоит выбор: отправиться в поликлинику и отстоять длинную очередь или зарегистрировать заявку на сайте и ждать полмесяца похода к врачу, чтобы пожаловаться на сбои в организме. Непростой выбор.

Найди десять совпадений с твоей поликлиникой

Сидеть в длинной очереди на прием — процесс неприятный, но знакомый каждому. Люди переступают порог поликлиники и пропадают в пространственно-временной петле. Кто хитрее и нетерпеливее — забегают «только спросить». Пожилые люди бросают отстаивать баррикады из-за нахлынувшей толпы людей и духоты, повышающей давление.
Выходит медсестра и обращается к женщине средних лет посреди коридора, полного людьми: «Так, смотрите, вот тут направления на анализы: моча, кал, баночку у второго закрыть». Пока перечисляются все манипуляции с «баночкой», женщина стыдливо краснеет.
В коридорах больницы сидят такие же пациенты, каждый со своей проблемой, анализами никого не удивишь. Но стоит ли обговаривать подробности процедур при большом количестве людей? Ведь случаются и такие направления, результаты которых не хотелось бы озвучивать среди посторонних.

Находясь в очереди, я решила поинтересоваться у других пациентов, как они относятся к походам в поликлинику, а также что их беспокоит.

У нас очень большие очереди в больницах. Да и принимают в основном фельдшеры, а не врачи-терапевты. А хочется к квалифицированным врачам приходить, с опытом. Неприятно еще и то, что у врачей нет индивидуального подхода к людям: пока пишут карточку предыдущего пациента, начинают тебя спрашивать, реагирует минут через пять, а где же контакт с человеком глазами? Разве так можно что-то диагностировать? Главная причина, по которой мы ходим в поликлинику: больничный, справку получить. А лечимся, в основном, сами, как нас родители лечили. Да и когда дети болеют часто, уже по опыту знаешь, что давать.

Лидия, 36 лет, многодетная мать

Народу много. Талонов к узким специалистам не достать. Да и то все через терапевта, к нему очередь стоять, а потом месяц талоны ждать, и не факт, что достанутся. Пока так ждешь, уже коньки отбросишь. Один врач выписывает одни лекарства, другой — другие, вот и не знаешь, что брать в аптеке. Выписывают ведь еще дорогие, заграничные. А фармацевты видят, что пенсионер, так продают отечественные, они дешевле, но с таким же эффектом.

Анатолий, 70 лет, пенсионер

Стараюсь проходить и не пропускать профессиональные осмотры и диспансеризацию. Лучше провериться, хоть и потоком людей принимают. Так, для галочки.

Елена, 46 лет, экономист

Молодежи некогда по больницам ходить, только если прижмет сильно. Времени нет, постоянно занят — учеба, работа. А когда приходишь к врачам, то не знаешь, куда податься, а они ничего не объясняют — хоть в интернете смотри.

Павел, 22 года, студент

Новые технологии

Ранним утром на седьмом этаже поликлиники люди сдают кровь на анализы. Курганцы еще не привыкли, что очередь за тебя занимает терминал, спрашивают, кто крайний, и путают потоки людей. Технологическое решение с талончиками на сдачу крови, где постоянно много народа и неразберихи, помогает далеко не каждому. Бабушки, не до конца расслышав в коридоре, как работать с терминалом, набирают кипу талонов и не знают, что с ними делать. Очередь снова встает. Номера называют, а никто не заходит. А бывает, что люди берут несколько талонов к разным врачам, но по какой-то причине не успевая зайти в кабинет, оставляют не пригодившийся талон на экране терминала в надежде, что им воспользуется кто-то еще. Но немногие знают это местное «правило» и берут новый талон, таким образом «удлиняя» и без того внушительную очередь.

От образа к действительности: как извлечь корень проблемы

Медицина — наука, а народу — мука. Страх перед походом в больницу и стереотипы о медицине — это не причина, это следствие. Поэтому бороться нужно не с порослью, а с корнями. По признаниям людей, поликлиникам не хватает опытного медицинского персонала, современной диагностики и лечения заболеваний, доступной информации о предоставлении медицинских услуг, заболеваниях и осложнениях.Только освещением достижений российской медицины и созданием в информационном пространстве положительного образа нельзя устранить отталкивающие факторы, с которыми люди сталкиваются в действительности. С ними стоит бороться на уровне организации и структуры системы здравоохранения. Это улучшит не только общественное здоровье, но и работу медучреждений, создаст удобные и качественные условия, как для врачей, так и для пациентов. Изменив структуру, мы изменим отношение к здоровью и медицинской науке в лучшую сторону.
Анастасия Еговцева

Поделитесь публикацией

  • 0
  • 0
© 2024 ФОМ