• События

Поддельному зерновому хлебу станет сложнее «мимикрировать» под полезный

Разработан проект стандарта «Изделия хлебобулочные с добавлением зерна и продуктов его переработки»

qr-code
Поддельному зерновому хлебу станет сложнее «мимикрировать» под полезный

Роскачество совместно с НИИ хлебопекарной промышленности завершили разработку проекта стандарта «Изделия хлебобулочные с добавлением зерна и продуктов его переработки», в котором прописали требования к мультизерновому, цельнозерновому и зерновому хлебу. Он будет представлен в Росстандарт в августе, сообщается на сайте Роскачества.

Так, мультизерновым будет считаться хлебобулочное изделие без начинки с влажностью более 19%, содержащее три и более видов зерна и продуктов его переработки (кроме пшеничной и ржаной муки). Зерновым хлебом – хлебобулочное изделие без начинки с влажностью более 19%, содержащее не более двух видов зерна и продуктов его переработки (кроме пшеничной и ржаной муки). Хлебом из цельнозерновой муки – хлебобулочное изделие без начинки с влажностью более 19%, содержащее цельнозерновую и/или обойную муку.   

Зерно разнообразных злаков (особенно цельное) – источник пищевых волокон, витаминов группы B, минеральных веществ и незаменимых аминокислот. При этом в Национальном союзе хлебопечения отмечали неопределенность с тем, какой хлеб можно назвать мультизерновым, какой – цельнозерновым, а какой – просто зерновым, сколько в нем должно быть цельного зерна и каких именно злаков. В нормативных документах эти термины пока не зафиксированы. И этим пользуются недобросовестные производители: они называют зерновым хлеб из пшеничной муки высшего сорта с незначительной добавкой других зерновых ингредиентов. Стандарт регламентирует основные требования к составу и показателям пищевой ценности, позволяющие использовать названия, которые ассоциируются у потребителей с полезными хлебобулочными изделиями.

По словам Дмитрия Вострикова, исполнительного директора Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров, подделать продукт, «мимикрирующий» под полезный, но фактически таким не являющийся, теперь будет сложнее. В результате покупатель будет четко понимать, какой продукт перед ним, и сможет делать осознанный выбор.

Поделитесь публикацией

  • 0
  • 0
© 2024 ФОМ