• События

ВОЗ настаивает на ограничении рекламы вредных продуктов

Это должно помочь остановить эпидемию XXI века – детское ожирение. Об этом свидетельствует и недавнее исследование Всемирной организации здравоохранения

qr-code
ВОЗ настаивает на ограничении рекламы вредных продуктов

Чтобы хорошо расти, ребенок должен хорошо есть. Этой аксиоме следовали наши мамы и бабушки, пережившие войну, голод и дефицит. На смену потрясениям пришли времена экономической стабильности, еду больше не надо доставать и запасать. Вот она, на полках – бери сколько можешь. Дефицит прошел, а установка «кормить всегда, кормить везде» в головах осталась. Современным детям больше не грозит недоедание, у них новый враг – ожирение.

И эта проблема характерна не только для России с ее историческими потрясениями. Детское ожирение – общемировая тенденция. Ведь еда – это удовольствие, а детям в удовольствии отказывать нельзя.

Еще в 2010 году Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) выступила с рекомендациями по сокращению пропаганды нездоровых продуктов, адресованных детям. Но мир не спешит реагировать.

По данным нового мониторинга ВОЗ, каждый третий 11-летний ребенок в Европейском регионе организации имеет избыточную массу тела или страдает ожирением. Больше всего упитанных детей – в Южной Европе (Италии, Испании, Греции), а меньше всего – в Северной (Дании, Ирландии, Норвегии).

Как отметил руководитель Европейского офиса ВОЗ по профилактике неинфекционных заболеваний и борьбе с ними Жоао Бреда, исследование показало, что 25% европейских подростков едят сладости ежедневно, а 20% каждый день пьют газировку.

В России, по данным Роспотребнадзора, диагноз «ожирение» имеет один из 90 детей, а избыточную массу тела – каждый пятый.

Статистика настораживает. В том числе тем, что в российском обществе ожирение считается скорее внешним недостатком, чем реальной болезнью. А ведь оно угрожает не только физическому здоровью ребенка (сахарным диабетом, сердечно-сосудистыми заболеваниями, артритами, синдромом обструктивного апноэ во сне), но и его психологическому состоянию: полные дети часто страдают заниженной самооценкой, имеют проблемы с общением. При этом 60% тучных детей сохраняют этот недуг и во взрослом возрасте.

В российском обществе ожирение считается скорее внешним недостатком, чем реальной болезнью.

Но кто об этом думает, когда с экранов телевизоров и компьютеров непрерывным потоком льется реклама нездоровой, но такой вкусной еды: гамбургеров, йогуртов, шоколадок?

По данным Национального медицинского исследовательского центра профилактической медицины, 61,9% российской рекламы составляют ролики с продуктами, не рекомендованными ВОЗ. Это реклама сладостей, соков, выпечки. И под ее прицелом – дети – настоящие и будущие потребители.

За час просмотра ребенок видит от одного до шести роликов с вкусняшками. Реклама просто кричит: «Купи и будешь счастлив!» И дети покупают то, что  привыкли видеть и есть: жвачки, сладости, газировку. Мало того, вредная еда рекламируется под соусом пользы для здоровья. Всем известен вред «полезных» быстрых завтраков, но они же такие вкусные!

Как подчеркивает Жоао Бреда, маркетинг вредных для здоровья продуктов создает для здравоохранения мировую проблему – проблему детского ожирения, которая нуждается в безотлагательном решении.

Решить ее ВОЗ предлагает введением ограничений на маркетинг продуктов питания с высоким содержанием соли, насыщенных жиров и свободных сахаров.

По мнению экспертов организации, ограничение пропаганды нездоровых продуктов поможет изменить пищевые привычки детей. Это станет профилактикой ожирения и поможет на четверть сократить число смертей от диабета и сердечно-сосудистых заболеваний.

Валентина Глянцева

Поделитесь публикацией

  • 0
  • 0
© 2024 ФОМ