В столичной клинике на звонки пациентов начнет отвечать машина. Искусственный интеллект может заменить и медицинских администраторов, и кассиров
Всеобщая роботизация набирает обороты. Роботы уже отвоевали место в операционных и в тиши врачебных кабинетов – в качестве осведомленных советчиков. Роботы-медсестры – явление менее распространенное, но тоже неуникальное. Они используются, к примеру, в японских госпиталях. Но это еще не все: скоро роботы начнут встречать пациентов прямо у порога, вернее, у стойки регистратуры. Рекрутировать искусственных сотрудников планируют, в частности, в крупной московской клинике «Медицина».
«У нас есть идеи заменить роботизированными системами администраторов и кассиров для выписки счетов, принятия оплаты, консультаций по простым вопросам, навигации по этажам», – рассказал Максим Петухов, директор ИТ-службы АО «Медицина». Кроме того, роботы заменят операторов кол-центров. Вместо людей на типовые вопросы пациентов будет отвечать система распознавания и синтеза речи. «Кол-центр, интегрированная с АТС система, уже показала свою эффективность. Многие ее воспринимают скептически и сразу же отвергают. Но когда мы эту систему протестировали, получили реальный экономический эффект – смогли сократить ставки в кол-центре», – добавил Максим Петухов.
По словам президента АО «Медицина» Григория Ройтберга, изо дня в день повторять инструкции по очистке кишечника клизмой – недостойно человека. А робота такая монотонная диктовка не утомляет и не унижает. Кроме того, с роботами вообще проще работать. «Искусственный интеллект не устает, не требует прибавки к зарплате и никогда не обижается», – отметил академик Ройтберг.
Ожидается, что новый роботизированный кол-центр появится в диагностическом отделении клиники в июле. К слову, роботы уже ведут беседы с пациентами в ряде российских клиник, в частности в крупной сети «Медси».
А на сайтах многих больниц давно эксплуатируют виртуальных собеседников – чат-ботов. Они записывают на прием к врачу и подтверждают запись, информируют пациента о доступных услугах. Но о том, чтобы заменить ими администраторов, речи не идет. «Чат-бот не сможет заменить администратора клиники, всегда будут нетиповые вопросы, которые задают раз в месяц. Всегда будут люди, которые просто не хотят общаться с машиной. Люди хотят общаться с людьми», – отметил Максим Куимов, гендиректор компании – разработчика цифровых решений для медицины Amniss.
Роботы заменяют людей не только в здравоохранении. Они приходят на смену таксистам, сотрудникам банков и служб техподдержки. Удастся ли искусственным специалистам завоевать доверие человека, покажет время. Но роботы идут!