• Редцех

Голова дороже рук

Журналист из Кургана и автор Редцеха Анастасия Еговцева опросила студентов медицинских вузов, чтобы понять, какими они видят себя в профессии через несколько лет.

qr-code
Голова дороже рук
Знания стали превалировать над физическим трудом, и это общая тенденция во многих профессиях. Что касается врачей, то здесь без умной головы и заботливых рук далеко не уйдешь.
Опыт врача основывается на фундаменте знаний, полученном в университете, он закладывается понемногу, как здание — по кирпичикам, вырастает из практических занятий, советов старших курсов и преподавателей, а также в процессе непосредственного контакта с пациентами.Интересно узнать, что думают о будущем своей профессии студенты-медики. Ведь именно им в скором времени придется создавать медицину будущего и заниматься нынешними пациентами.
Официальный сайт СибГМУ

Официальный сайт СибГМУ

Ксения, 20 лет, Тюменский государственный медицинский университет:
Нужно менять в нашем государстве отношение к медицине. То, что здравоохранение превратили в сферу услуг, по-моему, положительно на медицине не сказалось. Пациент не уважает врача, не верит ему. Все чаще пациенты вычитывают в интернете о каких-то симптомах и находят у себя все самые страшные болезни, когда у них просто ОРВИ — и переубедить их бывает сложно. А иногда пациенты и оскорбляют, и бьют медработников.
Нужно поднимать зарплаты. Казалось, Майские указы должны были это обеспечить. Но в итоге — нет. Да, статистика кажется хорошей. В чем подвох? Для статистики теперь учитывают врачей частного сектора и людей, занимающих руководящие должности, чьи зарплаты довольно приличные. Вот зарабатывает он 100 000 рублей, а обычный врач 12 000 (и это в среднем, бывает, что и 7000). И что в итоге? В среднем получится, что врачи зарабатывают 56 000 рублей — вроде даже неплохо живут, по статистике-то. Согласно результатам исследования сайта «Врачи РФ», 41% опрошенных работают свыше 60 часов в неделю!
Да, нужны новые открытия, но что с ними делать при таких проблемах в самых основах медицинской помощи?
Родион, 22 года, Омский государственный медицинский университет:
Мне кажется, что сейчас и в будущем самыми востребованными специалистами будут терапевты. Возможно, мой ответ вызовет удивление, но так оно и есть. Сегодня, выходя из медицинского университета, мы не имеем уверенности в поступлении в ординатуру по желаемой специальности. Количество вакантных мест с каждым годом становится все больше, конкурс — все жестче и многообразней. Государство желает пополнить ряды терапевтов, заполнить районные больницы и городские участки, отправить специалистов в деревни, создав видимость полноценного медицинского обеспечения. Печально, что это только усугубит ситуацию. Ведь молодые и зеленые, еще вчерашние студенты медики, без должного руководства, едва ли смогут адекватно и полноценно выполнять все необходимое.
Из тенденций могу выделить телемедицину — на мой взгляд, это одно из самых перспективных направлений. Она изменяет пространственные ориентиры, разрушает государственные границы, преодолевая многие километры между врачом и пациентом. Безусловно, это не панацея, но актуальная и нужная в условиях современной реальности отрасль медицины.
Антонина, 19 лет, Сибирский государственный медицинский университет:
То, что врач должен знать свое дело, — это понятно. Думаю, об этом и говорить не надо. Из менее очевидных качеств хотелось бы назвать понимание того, что к тебе приходят люди, которые чем-то обеспокоены, у которых, возможно, что-то болит. Я, приходя к врачу, не позволяю себе грубить, даже если мне плохо. Он ничего мне не сделал, он пытается мне помочь. Меня всегда поражает неуважение со стороны пациентов, все эти требования и крики, которые часто даже не обоснованы. Врачу нужно великое терпение и умение спокойно этот пыл остудить. Люди бывают все-таки разные.
Врачу необходимо уметь оставлять все на работе. За время приема он сталкивается с разными людьми, с их проблемами, переживаниями. Врач должен уметь сострадать. И под этим я подразумеваю простое сочувствие.
Чрезмерное сопереживание пациенту может привести к эмоциональному выгоранию. К примеру, ты теряешь близкого человека, тебе плохо, а представляете, как приходится врачу, у которого умирают пациенты, к которым он сильно привязался! Онкологам или врачам, работающим с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, так просто нельзя.
Врач должен обладать эмоциональным интеллектом. На эту тему я проводила исследование, изучая EQ у студентов ТюмГМУ. Врач должен уметь наладить контакт с пациентом, расположить его к себе. То есть, каждый врач должен быть немного психологом — тут и умение воспользоваться невербальными средствами общения, и понимание эмоций пациента, и умение понятно и доступно говорить с ним… «Смотри, нас трое — я, ты и болезнь. Если ты будешь на моей стороне, нам двоим будет легче одолеть ее. Но если ты перейдешь на ее сторону, я один не в состоянии буду одолеть вас обоих».
Дмитрий, 19 лет, Омский государственный медицинский университет:
В прошлом году я проходил практику дома, в Кургане. Разговаривал с медсестрой операционной бригады. Она рассказала, что были времена, когда банально не хватало бинтов и элементарных медикаментов. Так что говорить, что сейчас не достает определенной техники и что все плохо, не стоит.
С точки зрения студента-медика, кажется, что любая область медицины у нас в Кургане хоть немного, но развита. Нет такой болезни, с которой не к кому будет обратиться в этом городе. Хоть где-то, да помогут.
Но с этим утверждением не согласны обычные пациенты.
Лидия, 41 год, домохозяйка, мама ребенка-инвалида:
Мы живем с областном центре, но у нас нет узких специалистов, например, детского эпилептолога. С техникой тоже есть проблемы: нет маленьких шапочек для ЭЭГ. Поэтому каждые полгода нам приходится ездить в Екатеринбург на обследование. Это ближайший город, в котором есть центры, где нам могут провести обследование и сделать расшифровку. 
Недавно ездили в Тюмень на консультацию к нейрохирургу в Федеральный центр нейрохирургии. Нам нужно было принять решение об оперативном вмешательстве, потому что в свердловском центре обнаружили венозную ангиому в правом полушарии. В Тюмени нас успокоили, что операцию делать нет необходимости, по их версии, это аномалия развития сосуда. 
Мне кажется, что наши детские неврологи боятся брать на себя ответственность, отправляют к узким специалистам, к другим врачам. Порой складывается впечатление, что родители даже знают больше, чем врачи. А на прием ходим только ради справок.
Читаю на курганском форуме для родителей, у которых есть ребенок-инвалид, сообщения: «Подскажите хорошего невролога в Челябинске», «Кто знает, где проводят обследования в Екатеринбурге?». Все ищут хорошего специалиста где-нибудь, но не здесь. 
Проблемы с отсутствием узких специалистов могут повлиять и на профессиональную деятельность, и разрушить мечты и планы, если запустить заболевание.
Кристина, 18 лет, студентка Музыкального колледжа имени Шостаковича:
Я учусь на хорового дирижера, пою в русско-народном ансамбле и совершенно не мыслю себя без пения. К сожалению, я часто болею, порой даже приходится выступать с больным горлом. Бывало и так, что голос совсем пропадал, и приходилось долго восстанавливаться. Поэтому мы с родителями решили обратиться к фониатру, который занимается голосовыми связками. В нашей области такого специалиста нет, поэтому мы ездили в соседний тюменский регион. Провели обследование, поставили диагноз. Теперь будем решать проблему, иначе, если не вылечиться, без голоса можно идти работать в общепит.
Андрей, 28 лет, сварщик:
Скажу как обычный пациент: пусть врачи занимаются медициной, а заполнение бумаг, различные формы оставьте кому-нибудь другому. Врач должен заниматься пациентом, а не бумагами. Надеюсь, в будущем этот процесс оформления электронных карт будет налажен, а бумажные карты исчезнут. Совсем не понимаю, что врачи пишут в рецептах, справках. Если бы все выходили в печатном формате, то не возникало бы столько вопросов и сомнений. 
Пообщавшись и с обычными людьми, и с пациентами, хочется отметить, что общая картина, каким будет врач будущего, какими он будет обладать навыками, во многом зависит и от самих пациентов. А главное, от культуры.
Любовь к своей профессии, уважительное отношение к пациентам и их боли, культура речи, умение логически мыслить, стремление к обновлению своей базы знаний, желание помочь — вот, что делает обычного медика врачом в любое время с древности до будущих времен.
В нашей стране поддерживают спорт, недостаточно внимания уделяют искусству, а про культуру здоровья мы слышим только, благодаря акциям типа «Проверьте себя на ВИЧ». Так не пойдет. Культура заключается именно в том, чтобы не относиться потребительски ни к качеству своего здоровья, ни к людям, которые ответственны помогать нам справляться с болезнями. И это должно выполняться как государством, так и нами.
Автор статьи Анастасия Еговцева

Попробуйте создать свою статью!

Создать

Поделитесь публикацией

  • 0
  • 0
© 2024 ФОМ