• Редцех

С вниманием друг к другу

Почему врачу и пациенту не удается построить партнерские отношения, рассуждает Любовь Капустина

qr-code
С вниманием друг к другу

Пациент, идя на прием к врачу, заранее ему не доверяет и настроен не на диалог, а на спор. Доктор же ограничен во времени и различными инструкциями по заполнению огромного количества документов, поэтому ему не до разговоров.

Партнерские отношения строятся на доверии. Пациент должен быть уверен в компетенции доктора и в том, что тот хочет его вылечить, а не равнодушно выписать какое-нибудь лекарство. Но очень сложно поверить врачу, который все 12 минут приема смотрит в монитор компьютера и что-то там печатает, пока ты рассказываешь ему о своих проблемах, а затем дает тебе рецепт и говорит, что и как принимать, не объясняя, зачем и почему это надо делать. У врача просто нет времени на объяснения.

Уже давно участковые терапевты прослушивают стетоскопом и измеряют давление только по просьбе пациентов, раньше же это делалось в обязательном порядке. Мой сосед по подъезду, попав во время болезни нашего участкового врача к другому доктору, был очень удивлен, когда тот попросил его раздеться, стал прослушивать, а затем посмотрел язык и померил давление. Сосед даже попросил разрешения перейти для лечения на участок этого врача, несмотря на то что тот – еще молодой специалист. Но и пациент тоже должен относиться к врачу с пониманием, а не смотреть на него как на человека, обязанного следить за его здоровьем. Пациент должен прислушиваться к советам врача, добросовестно выполнять назначения и не бросать лечение на полпути.

Сейчас в интернете можно прочитать про все заболевания. Это, с одной стороны, хорошо. Можно все узнать о своей болезни, чтобы потом задавать врачу конкретные вопросы, вместе с ним обсуждать методы лечения. С другой стороны, многие люди это благо превращают в настоящий кошмар. Сами назначают себе лечение, иногда запуская болезнь до хронической формы. А если и ходят к докторам, то считают возможным требовать от них назначения тех методов лечения, которые прописывают себе сами, считая себя более компетентными в данном вопросе. Хорошо, когда врач дает пациентам свой номер телефона, но иногда они так злоупотребляют этим доверием, что начинают звонить по любому поводу и в любое время суток, когда надо и когда не надо.

Чтобы построить партнерские отношения, нужно относиться друг к другу с уважением и вниманием, понимать проблемы друг друга, беречь время и нервы друг друга. Когда я иду к врачу, то всегда записываю на бумаге вопросы, которые хочу задать, лекарства, которые мне надо выписать, и проблемы, которые нужно обсудить, чтобы на приеме не тратить время на вспоминание всего этого. Если, общаясь с врачом, я чего-то не понимаю, то не стесняюсь задавать уточняющие вопросы. Всегда спрашиваю, зачем назначается тот или иной препарат, есть ли у него аналог, если цена для меня непосильна. Никогда не отказываюсь от прохождения диспансеризации, вовремя делаю флюорографию. Не занимаю время приема пустыми разговорами и разнообразными описаниями симптомов своих заболеваний, стараюсь кратко описать свои проблемы здоровья. 

Поэтому, наверное, у меня практически никогда не бывает конфликтов с докторами. Конечно, и мне хочется внимательного отношения к себе, но я понимаю, как тяжело работать с людьми и как устают люди к концу рабочего дня, поэтому не воспринимаю как трагедию, если доктор был не очень приветлив во время приема. Это ведь может не иметь ко мне никакого отношения, просто кто-то на приеме до меня мог испортить ему настроение. Несмотря ни на что, стараюсь сама всегда быть вежливой и доброжелательной. Ведь не зря говорят, что как аукнется, так и откликнется. Надеюсь, что, несмотря на все проблемы, доктор и пациент все-таки станут партнерами и объединят свои усилия, направленные на улучшение здоровья последнего.

Попробуйте создать свою статью!

Создать

Поделитесь публикацией

  • 0
  • 0
  • 0

Подпишитесь, чтобы получать лучшие статьи на почту

Нажимая кнопку, я соглашаюсь с обработкой моих персональных данных и Политикой конфиденциальности

© 2019 Фонд «Общественное мнение»