Как, удаляясь от пациента, сблизиться с ним?

Телемедицинские сервисы освобождают пациента от лишних хлопот

qr-code
Как, удаляясь от пациента, сблизиться с ним?

Дистанционная медицина — не изобретение последнего времени. Пациент и пять, и десять лет назад мог обратиться к врачу удаленно — например, отправить результаты анализов после очного первичного осмотра или проконсультироваться с известным специалистом из другого города по Skype. Правда, вне правового поля. В 2017 году были внесены поправки в федеральное законодательство, узаконившие дистанционное взаимодействие «врач—пациент». Согласно исследованиям, проведенным «Билайном» (ПАО «ВымпелКом»), 27% россиян осведомлены о развитии телемедицины, и им было бы интересно ею воспользоваться. 46% респондентов, по словам исполнительного вице-президента по маркетингу и бренду ПАО «Вымпелком» Ирины Лебедевой, к сожалению, услышали о телемедицине впервые. Об этом она рассказала на конференции «Настоящее и будущее цифрового здравоохранения».

А сколько процентов россиян могут воспользоваться дистанционной медициной? Думаю, что почти 100% из тех, у которых есть доступ интернет. А по данным экспертов, это 81% граждан. В том числе 65% выходят в сеть ежедневно. Поэтому многие телемедицинские сервисы, такие как «Яндекс.Здоровье», им доступны. Главная задача ИТ-компаний, медицинских учреждений и государства — технически совершенствовать удаленное взаимодействие «врач-пациент» и просвещать население о новых возможностях.

Что касается технических новинок, представитель «Вымпелкома» рассказала о разработке IoT— платформы (IoT — Internet of Things, интернет вещей) — программного обеспечения, предназначенного для подключения программно-аппаратного комплекса к облаку — для удаленного мониторинга реабилитации с использованием высокотехнологичных устройств, с возможностями присоединения к платформе реабилитационных центров России и ближнего зарубежья. Это технологии, которые позволят пользователю пройти реабилитацию посредством виртуальной среды, не выходя из дома, и обеспечат ему постоянную связь с медиками.

Первые телемедицинские проекты в крупных клиниках уже обслуживают пациентов. Совместный сервис МТС и «Медси» SmartMed функционирует с весны 2018 года. Как рассказала менеджер по развитию бизнес-рынка МТС Анна Фофанова, он сочетает возможности онлайн-консультирования, записи на очный прием и вызова экстренной медицинской помощи с интеллектуальной системой распознавания, анализом медицинских документов, программами дистанционного мониторинга состояния пациента.

Около 40% случаев медицинских проблем не требуют очного посещения клиники, отметил и.о. медицинского директора «МЕДСИ» Адель Вафин, а также отнес к преимуществам телемедицины удаленную расшифровку анализов, ведение беременности, консультации пациентов в труднодоступной местности.

Будем надеяться, что новый виток развития телемедицины усилиями ИТ-компаний, медицинских учреждений и государства приведет к появлению эффективной инфраструктуры для взаимодействия «врач—пациент». И удаленный мониторинг гипертонических больных, послеоперационных пациентов, беременных, обучение и повышение квалификации врачей станет обыденностью.

Поделитесь публикацией

  • 0
  • 0
  • 0

Подписаться на коллекцию удивительного

Нажимая кнопку, я соглашаюсь с обработкой моих персональных данных и Политикой конфиденциальности

Рекомендованные материалы

© 2018 Фонд «Общественное мнение»