Телемедицинские сервисы освобождают пациента от лишних хлопот
Дистанционная медицина — не изобретение последнего времени. Пациент и пять, и десять лет назад мог обратиться к врачу удаленно — например, отправить результаты анализов после очного первичного осмотра или проконсультироваться с известным специалистом из другого города по Skype. Правда, вне правового поля. В 2017 году были внесены поправки в федеральное законодательство, узаконившие дистанционное взаимодействие «врач—пациент». Согласно исследованиям, проведенным «Билайном» (ПАО «ВымпелКом»), 27% россиян осведомлены о развитии телемедицины, и им было бы интересно ею воспользоваться. 46% респондентов, по словам исполнительного вице-президента по маркетингу и бренду ПАО «Вымпелком» Ирины Лебедевой, к сожалению, услышали о телемедицине впервые. Об этом она рассказала на конференции «Настоящее и будущее цифрового здравоохранения».
А сколько процентов россиян могут воспользоваться дистанционной медициной? Думаю, что почти 100% из тех, у которых есть доступ интернет. А по данным экспертов, это 81% граждан. В том числе 65% выходят в сеть ежедневно. Поэтому многие телемедицинские сервисы, такие как «Яндекс.Здоровье», им доступны. Главная задача ИТ-компаний, медицинских учреждений и государства — технически совершенствовать удаленное взаимодействие «врач-пациент» и просвещать население о новых возможностях.
Что касается технических новинок, представитель «Вымпелкома» рассказала о разработке IoT— платформы (IoT — Internet of Things, интернет вещей) — программного обеспечения, предназначенного для подключения программно-аппаратного комплекса к облаку — для удаленного мониторинга реабилитации с использованием высокотехнологичных устройств, с возможностями присоединения к платформе реабилитационных центров России и ближнего зарубежья. Это технологии, которые позволят пользователю пройти реабилитацию посредством виртуальной среды, не выходя из дома, и обеспечат ему постоянную связь с медиками.
Первые телемедицинские проекты в крупных клиниках уже обслуживают пациентов. Совместный сервис МТС и «Медси» SmartMed функционирует с весны 2018 года. Как рассказала менеджер по развитию бизнес-рынка МТС Анна Фофанова, он сочетает возможности онлайн-консультирования, записи на очный прием и вызова экстренной медицинской помощи с интеллектуальной системой распознавания, анализом медицинских документов, программами дистанционного мониторинга состояния пациента.
Около 40% случаев медицинских проблем не требуют очного посещения клиники, отметил и.о. медицинского директора «МЕДСИ» Адель Вафин, а также отнес к преимуществам телемедицины удаленную расшифровку анализов, ведение беременности, консультации пациентов в труднодоступной местности.
Будем надеяться, что новый виток развития телемедицины усилиями ИТ-компаний, медицинских учреждений и государства приведет к появлению эффективной инфраструктуры для взаимодействия «врач—пациент». И удаленный мониторинг гипертонических больных, послеоперационных пациентов, беременных, обучение и повышение квалификации врачей станет обыденностью.
Технологии
В обществе – эйфория по поводу телемедицины: ожидается, что технологии решат проблему с нехваткой врачей в отдаленных регионах и сделают всех врачей хорошими и опытными. Так ли это? Мнение Валерия Столяра, заведующего кафедрой медицинской информатики и телемедицины Медицинского института РУДН
Тема: Удивительное здравоохранение
Развитие
Общение пациентов с медиками уже давно вышло за пределы приемных. Лечащий врач в кармане – да запросто! С помощью российских электронных разработок он получит вашу кардиограмму сразу после снятия, проследит за процессом реабилитации и даже оценит правильность выполнения упражнений ЛФК
Тема: Удивительное здравоохранение
ИТ-решения и телемедицина с каждым годом все активнее используются частными клиниками