Личный кабинет – каждому пациенту

ИТ-решения и телемедицина с каждым годом все активнее используются частными клиниками

qr-code
Личный кабинет – каждому пациенту

Российские медицинские учереждения осваивают цифровые технологии: по данным декабрьского опроса сервиса по контролю здоровья ONDOC, более 80% частных клиник используют медицинскую информационную систему (МИС). Многие их клиенты уже смогли оценить удобство электронной медкарты. Но на этом нововведения не заканчиваются: две трети топ-менеджеров в сфере медицины планируют развивать телемедицинские технологии в 2019 году.

О МИС и личном кабинете

У 81% клиник есть МИС, большинство ведут с ее помощью электронные медкарты. При этом в 2015 году, по результатам опроса руководителей частных клиник, лишь у 55% была медицинская информационная система. 85% руководителей медучреждений убеждены, что пациенту нужен личный кабинет. В 2017 году потребность в нем отметили 74% представителей клиник.

Личный кабинет экономит время пациента: с его помощью можно, не выходя из дома, записаться на прием, получить электронную медкарту, быть на связи с врачом, узнавать о новостях и акциях, переписываться с администраторами, оплачивать услуги. А еще – не забывать о приеме лекарств.

О телемедицине

В 2018 году российские клиники стали работать с телемедициной в правовом поле: Минздрав выпустил Порядок оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий.

В условиях конкуренции клиники следят за трендами и стремятся внедрять и развивать технологии. В течение года количество медучреждений, тестирующих возможности телемедицины, постоянно росло. Многие искали подходящее для себя решение, чтобы развивать это направление.

В декабре 2018 года телемедицинские консультации пациенты могли получить уже в 72% российских частных клиник.

Большинству медучреждений понадобился дополнительный бюджет для внедрения этого направления. Деньги вкладывались в ИТ-решения для проведения консультаций, обучение врачей, маркетинговые активности, дополнительный персонал и в новые помещения. В среднем каждая клиника потратила на это 35 тысяч рублей.

Российские частные медучреждения проводят в среднем 170 телемедицинских консультаций в месяц. Однако необходимо учитывать, что в опросе участвовали клиники, отличающиеся по масштабу, то есть разных размеров, с разным количеством филиалов, с разной выручкой. Поэтому среди них были такие, которые проводят пять консультаций в месяц, и такие, у которых 300 консультаций в месяц.

Развивать телемедицинское направление в 2019 году планируют 67% частных медицинских учреждений.

Тренды и опыт

По мнению топ-менеджеров в сфере здравоохранения, трендом 2019 года будут онлайн-запись, телемедицина, удаленное наблюдение за состоянием, сопровождение, мониторинг пациентов с помощью носимых устройств.

В целом от развития ИТ-технологий клиника получает возможность автоматизации процессов. Так считают 85% опрошенных. И лишь 7% из 112 опрошенных топ-менеджеров сказали, что цифровизация вносит в жизнь медучреждения лишнее беспокойство.

Поделитесь публикацией

  • 0
  • 0

Рекомендованные материалы

© 2024 ФОМ