ИТ-решения и телемедицина с каждым годом все активнее используются частными клиниками
Российские медицинские учереждения осваивают цифровые технологии: по данным декабрьского опроса сервиса по контролю здоровья ONDOC, более 80% частных клиник используют медицинскую информационную систему (МИС). Многие их клиенты уже смогли оценить удобство электронной медкарты. Но на этом нововведения не заканчиваются: две трети топ-менеджеров в сфере медицины планируют развивать телемедицинские технологии в 2019 году.
У 81% клиник есть МИС, большинство ведут с ее помощью электронные медкарты. При этом в 2015 году, по результатам опроса руководителей частных клиник, лишь у 55% была медицинская информационная система. 85% руководителей медучреждений убеждены, что пациенту нужен личный кабинет. В 2017 году потребность в нем отметили 74% представителей клиник.
Личный кабинет экономит время пациента: с его помощью можно, не выходя из дома, записаться на прием, получить электронную медкарту, быть на связи с врачом, узнавать о новостях и акциях, переписываться с администраторами, оплачивать услуги. А еще – не забывать о приеме лекарств.
В 2018 году российские клиники стали работать с телемедициной в правовом поле: Минздрав выпустил Порядок оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий.
В условиях конкуренции клиники следят за трендами и стремятся внедрять и развивать технологии. В течение года количество медучреждений, тестирующих возможности телемедицины, постоянно росло. Многие искали подходящее для себя решение, чтобы развивать это направление.
В декабре 2018 года телемедицинские консультации пациенты могли получить уже в 72% российских частных клиник.
Большинству медучреждений понадобился дополнительный бюджет для внедрения этого направления. Деньги вкладывались в ИТ-решения для проведения консультаций, обучение врачей, маркетинговые активности, дополнительный персонал и в новые помещения. В среднем каждая клиника потратила на это 35 тысяч рублей.
Российские частные медучреждения проводят в среднем 170 телемедицинских консультаций в месяц. Однако необходимо учитывать, что в опросе участвовали клиники, отличающиеся по масштабу, то есть разных размеров, с разным количеством филиалов, с разной выручкой. Поэтому среди них были такие, которые проводят пять консультаций в месяц, и такие, у которых 300 консультаций в месяц.
Развивать телемедицинское направление в 2019 году планируют 67% частных медицинских учреждений.
По мнению топ-менеджеров в сфере здравоохранения, трендом 2019 года будут онлайн-запись, телемедицина, удаленное наблюдение за состоянием, сопровождение, мониторинг пациентов с помощью носимых устройств.
В целом от развития ИТ-технологий клиника получает возможность автоматизации процессов. Так считают 85% опрошенных. И лишь 7% из 112 опрошенных топ-менеджеров сказали, что цифровизация вносит в жизнь медучреждения лишнее беспокойство.
Развитие
О том, почему удаленное лечение по-прежнему затруднено, чем дистанционные консультации врачей и пациентов напоминают службу вызова такси и чему России стоит поучиться у Индии и Бразилии, – председатель совета директоров НПО «Национальное телемедицинское агентство», член рабочей группы Минздрава России по телемедицине, сопрезидент рабочей группы по телемедицине Международного союза электросвязи Михаил Натензон
Тема: Удивительное здравоохранение
Развитие
Рынок добровольного медицинского страхования быстро подстраивается под требования времени
Тема: Удивительное здравоохранение
Технологии
Самый главный человек в медицинской клинике – пациент. Иными словами, медицинский бизнес – это сервис. А значит, его можно и нужно оптимизировать. На языке информационных технологий это означает «автоматизировать» и «использовать облака»
Тема: Удивительное здравоохранение