• Практики

Корпоратив в стиле ЗОЖ

Только каждая пятая компания проводит мероприятия по улучшению здоровья персонала. Минздрав России разрабатывает рекомендации для компаний по формированию здорового образа жизни сотрудников

qr-code
Корпоратив в стиле ЗОЖ

Аксиома здоровья

Регулятор предлагает стимулировать отказ от курения, пересмотреть рацион в столовых. Также среди рекомендаций – покупка абонементов в спортзал и дни здоровья.

Успешность компании в немалой степени зависит от здоровья сотрудников. Этот тезис не нуждается в доказательствах.

При этом, согласно результатам опроса «АльфаСтрахование», проведенного в Южном и Приволжском регионах, 74% HR-менеджеров понимают, что здоровье персонала влияет на качество работы. Однако только 18,1% проводят мероприятия в этой области. 25% респондентов высказали свою заинтересованность в снижении заболеваемости сотрудников, но больше половины (56,9%) опрошенных HR-менеджеров не планируют заниматься этим вопросом в ближайшее время.

Однако, уверены эксперты, инвестиции в здоровье сотрудников должны стать неотъемлемой частью бизнес-стратегии современных предприятий. 

Какова ситуация с заботой о здоровье в отечественных и международных компаниях, выяснил корреспондент Здрав.ФОМ.

Инициативы здоровья

  • На Новолипецком металлургическом комбинате формируют здоровую культуру и готовят «менеджеров здоровья». Наиболее активные сотрудники компании сопровождают группу из 10–15 коллег: стимулируют их к ЗОЖ собственным примером и выполняют вместе с ними несложные задания, связанные с укреплением здоровья. При этом участники не ограничены правилами и могут предложить любую подходящую активность. Также предприятие время от времени организует встречи со специалистами в области здорового образа жизни.
  • В Сибирской угольной энергетической компании, помимо обширного комплекса профилактических, информационных и лечебных мероприятий, большую популярность приобрели меры, направленные на борьбу с курением. В курилках используется специальный звуковой эффект, который препятствует комфортному общению.
  • В компании «Джонсон & Джонсон» особое внимание уделяют правильному питанию сотрудников и повышению их физической активности. Там организуют командные игры и психологические консультации.

Культура здоровья

Фармацевтические компании, особенно международные, в этом направлении работают давно – сфера деятельности обязывает. И, имея серьезный опыт, они могут им поделиться.

Так, в компании «Санофи» действует корпоративная программа «Берегите себя и будьте здоровы!» («Take Care & Be Well!»; TCBW), которая нацелена на популяризацию здорового образа жизни и содержит четыре направления:

«Питайся правильно» – рекомендации по правильному питанию;

«Двигайся чаще» – программы, побуждающие к занятию спортом;

«Сохраняй гармонию» – инициативы по управлению стрессом;

«Следи за здоровьем» – профилактические мероприятия, позволяющие вовремя диагностировать различные неинфекционные заболевания.

В 2019 году в компании стартовал проект «Энергия добра», суть которого в том, что благое дело стимулирует сотрудников на регулярные тренировки. Сотрудники заносят в специальную онлайн-платформу время, на протяжении которого занимались спортом, делая таким образом вклад в общую «копилку». Задача – набрать 30 тысяч часов тренировок, которые потом компания конвертирует в деньги. Финальный фонд будет переведен в благотворительную организацию, занимающуюся проблемой социального сиротства.

«Если говорить о пакете льгот, то в рамках программ добровольного медицинского страхования (ДМС) у всех сотрудников есть возможность раз в год пройти диагностику онкологических заболеваний. В объем стоматологических услуг раз в год входит процедура Air Flow (профилактика зубных отложений). Проводится вакцинация от гриппа и сотрудников, и их детей, а также профосмотр, который организован в рамках договора ДМС и включает прием у 12 специалистов», – рассказывает директор по работе с персоналом Евразийского региона «Санофи» Карэн Григорьян.

Причем, отмечает эксперт, российские программы отличаются от программ компании в других странах. Так, TCBW – глобальная программа, которая внедрена и работает во всех странах. Где-то это в основном инициативы рядовых сотрудников, а где-то – комплексный подход, который опирается на постоянный мониторинг и оценку нужд работников. Во Франции и Испании, например, работодатель готов разрешить сотрудникам заниматься спортом (йогой) в рабочее время. «Российская специфика несколько другая, мы даем возможность заниматься сотрудникам йогой в нерабочее время. Еще один интересный пример – капсулы сна во французском офисе», – добавляет Карэн Григорьян. 

В компании Рfizer с 2017 года действует проект «Забота о главном», направленный на поддержание здорового образа жизни и хорошего психологического состояния сотрудников, а также на достижение баланса рабочего и личного времени. «Забота о главном» – наша гордость. Это концептуальная программа, которая на Западе называется Wellness: поддержка здорового образа жизни в широком смысле. Мы часто говорим об эмоциональном выгорании и необходимости поддерживать высокий уровень энергии для качественной жизни и работы. «Забота о главном» призвана помочь в этом нашим сотрудникам», – поясняет региональный директор по персоналу Рfizег кластера Восточная Европа Софья Кадыкова. По ее словам, это своего рода «зонтик», который объединил разные программы для работников. В этот комплекс входят, например, поддержка сотрудника в случае серьезного заболевания, программа медицинской диагностики, или check-ups, а также программа отказа от курения. Последняя была разработана по запросу Рfizег и включает в себя прием и консультации врачей, возмещение затрат на покупку медикаментов для помощи в отказе от курения и оказание психологической помощи сотруднику, который решил бросить курить. Кроме того, в комплекс «Забота о главном» входят психологические, юридические, финансовые консультации и многое другое. Программа постоянно развивается, появляются новые интересные проекты не только для сотрудников, но и для их семей – как для детей, так и для родителей.

Для сотрудников компании STADA на нижегородской площадке работает стоматологический кабинет. Услуги врача бесплатны, в том числе и для детей сотрудников в рамках специальных программ. Большой популярностью пользуются консультации врачей разных специальностей (терапевта, кардиолога, эндокринолога, дерматолога и других), которые ведут прием в медпункте компании по расписанию. Врач-окулист не только проверяет зрение, но и помогает с выбором очков, заказать которые можно практически на рабочем месте. Вакцинация от гриппа, столбняка, кори и других заболеваний – еще одно удобное и полезное предложение для сотрудников.

Кроме того, сотрудники ежедневно могут заниматься в спортивном комплексе компании, расположенном на ее территории. Там под руководством инструкторов проходят занятия по фитнесу, йоге, ЛФК, тренируются корпоративная футбольная команда и волейболисты.

«Наши корпоративные программы, работающие по всей стране, включают в себя программы ДМС с ежегодным анализом удовлетворенности сотрудников качеством и объемом предоставляемых услуг. Многие пользуются корпоративными скидками в физкультурно-оздоровительные комплексы и фитнес-центры во всех крупных городах», – рассказывают в компании. Также работники STADA могут получать со скидками путевки в санатории.

Даже большинство корпоративных мероприятий ориентировано на активный отдых и тимбилдинг в стиле ЗОЖ: спортивные олимпиады, дни здоровья с привлечением детей, участие корпоративных команд в городских соревнованиях по бегу, лыжам, плаванию, мини-футболу. STADA организует и такие мотивационно-командообразующие мероприятия, как рафтинг, сплав на байдарках по лесным рекам, корпоративная экологическая экспедиция с активным трекингом.

 

                                                                  ***

Минздрав России совместно с Национальным медицинским исследовательским центром профилактической медицины, Российским союзом промышленников и предпринимателей, экспертным и бизнес-сообществом разработал библиотеку корпоративных программ по укреплению здоровья работающих граждан. В нее вошли практики, которые применяются как российскими, так и зарубежными компаниями.

Кроме того, будет создана модельная корпоративная программа, которую предприятия смогут использовать как основу для разработки своей корпоративной программы.

       

Надежда Несинова

Поделитесь публикацией

  • 0
  • 0
  • 0
Подпишитесь, чтобы получать лучшие статьи на почту

Нажимая кнопку, я соглашаюсь с обработкой моих персональных данных и Политикой конфиденциальности

© 2019 Фонд «Общественное мнение»