Об изменениях в обычной московской поликлинике, где больше не ищут карточки и вместо выездного врача работает колл-центр, рассказывает Нина Кузнева
Последние два года принесли достаточно много изменений в работу нашей районной поликлиники. Они коснулись буквально всего: сделали ремонт, а само учреждение после централизации стало филиалом Городской поликлиники №218 Департамента здравоохранения города Москвы. Изменилась и работа учреждения: не надо больше стоять в регистратуру — записываюсь на удобное мне время в интернете. Появились стойки на этажах с пунктом медсестер, где я могу получить направления на сдачу анализов, а также талон на эту процедуру. Любого нужного мне специалиста я могу посетить в головной поликлинике, после каждого посещения мне приходит опросник с просьбой описать и оценить мое посещение. Признаюсь, я сама когда-то инициировала необходимость введения таких опросов, а заместитель главврача поддержала мою идею, чему я очень рада. И сегодня в нашей поликлинике больше нет криков и жалоб от пациентов, зато появился семейный доктор, так необходимый пожилым людям. Мы забыли, что такое искать карточки, а раньше это было очень насущной проблемой — приходишь на прием к врачу, а твоей карточки нет. Весь прием врач фиксирует на компьютере, и когда ты получаешь направление к специалистам других поликлиник округа, то они получают всю информацию о твоих заболеваниях. Вместо врача, который приходил на дом по вызову, теперь работает колл-центр с грамотными специалистами. Да и терапевту при необходимости можно позвонить — это еще одно очень существенное изменение, поскольку при плохом самочувствии не всегда возможно посетить доктора, но можно получить консультацию по телефону. Также можно позвонить в справочную и перенести запись на более удобное время, если вдруг не получается прийти в назначенное ранее.
Но при всех положительных изменениях есть и ложка дегтя, как принято говорить. Ликвидировали стоматологию и физиотерапию — теперь, чтобы посетить зубного врача, нужно добираться несколькими видами транспорта. А я инвалид, у меня давление и плохое самочувствие — пока доеду, какой уж тут мне стоматолог. Были и манифестации по этому поводу, и в вышестоящие органы писали — ничего не помогло, глухим остался главврач к нашей проблеме. О физиокабинетах теперь тоже можно только мечтать — ни записаться, ни доехать. Напряженно стало и с препаратами, постоянно слышу ответ: не вовремя сдали документы на тендер, вот и не получили. Хотя в настоящее время появился санитарный пост для выписки лекарств по талонам через интернет. Это, безусловно, очень важный момент для нас, да и у врачей, которые тратили время на выписку рецептов, стало больше времени на пациентов. Появился кабинет врача общей практики — довольно правильная политика в отношении пациентов с острой болью и высокой температурой.
В целом, в нашей поликлинике сделано очень многое для пациента. Она стала современной, врачи более коммуникабельными и доброжелательными. Для серьезной перестройки нужно много времени, но я довольна тем, что власти проявляют заботу о людях и помогают нам поддерживать наше здоровье.
Редцех
О том, как в обычной московской поликлинике семейный доктор и медсестра помогают пожилым пациентам, рассказывает Нина Кузнева
Тема: Удивительное здравоохранение
Редцех
Найти врача, которому можно было бы доверить здоровье свое, детей и внуков, мечтает Любовь Капустина
Тема: Удивительное здравоохранение
Редцех
К чему приводит это хроническое заболевание и как сложно с ним справиться, Нина Кузнева узнала на собственном опыте