К сервису ЭМК уже подключены 174 медицинские организации, что составляет 70% от общего числа запланированных подключений
По словам главного специалиста по информатизации здравоохранения санкт-петербургского Медицинского информационно-аналитического центра (МИАЦ) Евгения Когана, по плану к концу 2019 года 247 медицинских организаций города будут передавать в медицинские карты 23 вида документов (в 2018 году – 14 видов документов). Работы ведутся в рамках исполнения распоряжения Комитета по здравоохранению от 21.02.2018 №88-р «О создании и ведении электронной медицинской карты петербуржца».
Как сообщалось на третьей практической конференции «Практическая польза региональных информационных систем для здравоохранения. Ориентир — на пациента», проект проходит в три этапа: на первом происходит сбор электронных медицинских данных, далее — их систематизация в рамках интегрального анамнеза, в конце — предоставление сервисов врачам, пациентам и руководителям системы здравоохранения.
Уже сегодня ежемесячно в ЭМК передается в среднем 8,9 млн записей лабораторных исследований, до 340 тыс. протоколов осмотров и консультаций, 22 тыс. выписных эпикризов и 15 тыс. медицинских изображений.
Другой важный тренд в российском здравоохранении – создание единого цифрового контура и сервис-ориентированность. По мнению руководителя направления «Здравоохранение» компании «Нетрика» Дениса Чумакова, инициатива по развитию единого медицинского цифрового контура обеспечит логичное развитие региональных сегментов Единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ в целом и аналогичных региональных систем) с использованием уже существующих в регионах технологий. По словам эксперта, в рамках единого цифрового контура (ЕЦК) должны появиться новые специализированные сервисы, обеспечивающие учет и информационное взаимодействие в рамках оказания специализированной медицинской помощи: в области акушерства, сердечно-сосудистых заболеваний, онкологии и диспансеризации.
Инициатива по развитию медицинского цифрового контура усиливается присвоением ведущим федеральным учреждениям статусов научных медицинских центров по своим нозологиям, что в свою очередь должно обеспечить дополнительную компетенцию для реализации федерального проекта. В настоящее время в паспорте ФП ЕЦК нет подробной детализации по требуемым сервисам. Эксперт «Нетрики» подчеркнул, что стоит явным образом детализировать функциональные требования к сервисам и отчетливо определить потребителей по каждому сервису – пациентов, врачей, сотрудников органов управления здравоохранением. Проработка этого вопроса стала ключевой темой обсуждения на мероприятии.
Третья практическая конференция «Практическая польза региональных информационных систем для здравоохранения. Ориентир — на пациента», организована МИАЦ Санкт-Петербурга совместно с компанией «Нетрика», работающей в сфере информатизации отечественного здравоохранения. В стратегической сессии, предполагающей активное вовлечение участников в обсуждение новых востребованных сервисов для пациентов (именно в таком формате проходила конференция), приняли участие директора, заместители директоров МИАЦ из 19 регионов России и эксперты области информатизации здравоохранения из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска и Казани.
Информационными партнерами мероприятия выступили издания «Медицинский вестник», «Русский врач», «БИТ. Бизнес и ИТ», Здрав.ФОМ и Evercare.
Развитие
На нее установят RFID-метку
Тема: Удивительное здравоохранение
Технологии
Роботические операции в России уже не редкость. Но рассчитывать на них могут только взрослые. Дети же остались за бортом этой высокотехнологичной медицинской помощи
Тема: Удивительное здравоохранение
Редцех
Вы можете получить доступ к своей медицинской карте и необходимую помощь в любой поликлинике страны. Организовать такую систему несложно, считает автор Редцеха Андрей Осокин.
Тема: Удивительное здравоохранение