• Практики

Стройность от… ума

Ксения Мартиросова, член ассоциации профессионалов фитнеса FPA, нутрициолог, основатель Martirоsоva.fit, работает с теми, кто устал худеть, и рассматривает этот труд как «длинную сделку»

qr-code
Стройность от… ума

Ксения, Вы про красоту или про здоровье?

– Я про то, что человек сам для себя определит в качестве цели:) Представьте, приходит клиент с лишним весом в тренажерный зал, а тренер с порога говорит: «Вижу-вижу, будем худеть!» Клиент сконфужен, потому что пришел из-за проблем со спиной, а лишний вес чисто эстетически его не беспокоил.

Скажете, что есть связь болей в области спины и лишнего веса? Соглашусь. Но гораздо эффективнее решать задачи, озвученные клиентом. Он тогда с бОльшим азартом и усердием движется к цели. А фоном решайте проблемы, которые видите вы, но которые не были озвучены как приоритетные.

Какова мотивация для похудения, диеты, смены привычек и занятий фитнесом большинства Ваших подопечных – хорошая фигура или улучшение здоровья?

– Почти 100% клиентов приходят с желанием похудеть, чтобы круто выглядеть. Другое дело, что потеря лишнего веса всегда ведет к улучшению здоровья и качества жизни. Поэтому я обозначила бы сферу моей работы как промежуточную между красотой и здоровьем. Кроме того, здоровье в чистом виде – это все же больше про медицинские учреждения и докторов, которые решают проблемы именно ожирения, не лишнего веса.

Кто эти люди, что никак не могут похудеть? Чего им не хватает – силы воли, времени, знаний, ума?

– А это все мы:) Вот вспомните, как давно вы ругали себя за прокрастинацию? А как давно писали список целей? Сколько раз цель кочует из недели в неделю, а после – из месяца в месяц? А как часто вы садитесь за какое-то важное дело, но постоянно отвлекаетесь, так и не доводя его до конца? Мне кажется, что если продолжать, то в большинстве ситуаций вы себя узнаете:) Наш мозг устроен одинаково: есть рептильный мозг, лимбический и неокортекс (отвечают соответственно за инстинкты, эмоции и высшие нервные функции. – Прим. ред.). И мы все пытаемся обхитрить, заставить, уговорить себя сделать что-то. Просто цели у всех разные. Так случилось, что мои клиенты заинтересованы в снижении лишнего веса. Кто-то никак не может достигнуть результата в бизнесе. Другие – в продвижении по карьерной лестнице. Третьи – в личных отношениях. Так что я не стала бы говорить, что мои клиенты какие-то особенные люди и им чего-то не хватает.

Три простые истины для тех, кто пошел за красотой через здоровье

1. Силы воли не существует. Существуют грамотно выстроенные системы, в которых ее не придется применять. 2. Чтобы похудеть, надо есть меньше, чем ты тратишь. Энергетический баланс – это та «золотая пуля», с которой ты точно похудеешь. 3. Ты – это ты вне зависимости от своего веса и кубиков/складок на животе. Ты классный(-ая), уже потому что ты живешь на этой земле. И ты достоин любви. Все остальное – вопрос времени и профессионалов рядом.

Где «кнопка» у людей, не умеющих худеть?

– Мы очень хитро все придумали – соединили весь реальный опыт похудения: мой и клиентский, теоретические знания в области биохимии, диетологии, фитнеса и лучшие современные мировые практики в области нейробиологии. Сначала мы отправляем подопечного сдать анализы, чтобы быть уверенными, что его организм будет нам помогать (или хотя бы не будет мешать). Результаты сравниваем с референсными значениями и находим «узкие места», в связке с докторами помогаем решить проблемы. Второй этап – мы «подкручиваем» питание и ежедневную активность. Это не диеты, у нас вообще нет никаких запретов в методике. Это, скажем так, устранение самых грубых ошибок в режиме дня. После этих двух шагов организм уже играет за нас, нам раза в два проще его «уговорить».   

«Кнопка» – в маленьких шагах, системе вознаграждений, корректном программировании и оценке промежуточных результатов, организации доступности «новой жизни», снижении количества «дешевого» дофамина и многом другом. Мы работаем не через «давай, ты можешь», а через более умные современные методики изменения поведения.

Ну и, конечно, наше фирменное «за ручку». У каждого клиента есть персональный куратор. Мы постоянно «подкручиваем» методику, но работа тет-а-тет остается неизменной. Так человек избегает типичных ошибок, разочарований и живет с ощущением, что его подождут, поймут, поддержат.

На какие аспекты состояния здоровья Вы обращаете внимание при начале работы? Есть ли противопоказания – физические, моральные?

– Если у человека первая степень ожирения или, например, расстройства, которые наблюдает психотерапевт, то мы работаем в связке с докторами. А так задания курса легко адаптируются под физические и моральные особенности каждого клиента. К слову, тренировок как таковых у нас мало. В первый месяц тренировки – два раза в неделю с собственным весом по 30–35 минут. Мы не делаем упор на похудение за счет тренировок.   

А кому отказываете, если приходилось?

– Мы точно отправим сначала к доктору человека, недавно перенесшего операцию на сердце, с сотрясением мозга, после инсульта, если возникает одышка даже при минимальной нагрузке, есть склонность к частым обморокам и головокружениям, диагностирован цирроз печени, флебит. Но я не припомню таких клиентов, если честно.

Приходилось прекращать работу, когда понимали, что человек не на одной волне с нами и позволяет себе, например, некорректно общаться с куратором.

Какие опасности в фитнесе и похудании подстерегают слишком «самостоятельных» людей? Почему надо заниматься с персональным тренером и персональным диетологом?

– Я не соглашусь с вами, что непременно надо заниматься с персональным тренером или диетологом. Сегодня нас окружает такое количество информации про питание и тренировки, что нет никакой проблемы разобраться и достигнуть результата. Можно найти информацию про тренировки с проблемами опорно-двигательного аппарата (грыжи, протрузии и т. д.), про противопоказания для кетодиеты, про интервальное голодание. Другое дело, что нужно хорошо ресерчить и проводить фактчекинг. Это требует погружения в материал и времени. Но при большом желании проблемы не возникнет.

Это раньше мало кто знал, что во время приседаний колени могут выходить за носки и махами ягодицы не накачаешь. Но сейчас ситуация сильно изменилась. И если мы говорим про питание и тренировки не при серьезных проблемах со здоровьем (тогда только под наблюдением специалиста), а про условно здоровых людей, то можно составить себе план самостоятельно.

Опасность, по своему опыту, я вижу скорее в другом – работа с телом представляет собой «длинную сделку». Ты столкнешься с собственной ленью, потребностью менять подход, решать вопрос с мотивацией вдолгую и другими проблемами, которые не лежат в плоскости «а как делать упражнение?». Я скорее о том, «как продолжить делать упражнение сегодня, завтра, через месяц, через полгода и через год». Вот это интереснее! И вся моя методика для тех, кто устал худеть – кто хочет не разово научиться худеть, обрести новые привычки и долго поддерживать новый вес.

Поэтому опасность я вижу именно в непонимании, что это длительная работа, что будут разочарования, усталость, срывы, падения. Как это все пройти – в этом главный вопрос.

Вопросы задавала Наталия Кий

Поделитесь публикацией

  • 0
  • 0
© 2024 ФОМ