• Развитие

Тьютор дополненной реальности

Дети с ментальными нарушениями осваивают мир с помощью виртуального наставника

qr-code
Тьютор дополненной реальности

Как пользоваться вилкой? А ложкой? Вот вопрос посложнее: чем отличается душ от телевизора? Казалось бы, элементарные знания и навыки. Для кого как. Для детей с интеллектуальной недостаточностью, например, это серьезные задачи. От их решения зависит способность ребенка к самообслуживанию.

Перед педагогами центров содействия семейному воспитанию также стоит сложная задача – научить своих воспитанников простейшим бытовым навыкам. Ведь что для обычных детей – дело одного или пары уроков, для особенных – долгий и трудный путь.

Поэтому в штат некоторых столичных детдомов принят виртуальный наставник «AR Тьютор», специальное учебное пособие с технологией дополненной реальности.

На первый взгляд, это обычные карточки с картинками, которые помогают правильно определять и различать предметы: расческу, зубную щетку, утюг и т. д. Но стоит навести на карточку планшет с программой – и происходит чудо: предмет перемещается в виртуальный дом, где его маленький виртуальный хозяин рассказывает и показывает, как им пользоваться. Иногда мальчик голосом Данилы Козловского начинает декламировать короткие забавные стихи про душ или расческу – так дети лучше запоминают.

Кроме того, виртуальный наставник помогает запомнить, в какой комнате находится посуда, а где стоит пылесос. В пособии есть интересные подсказки – наклейки на  бытовые предметы. Если навести на них планшет, они оживают и рассказывают, как  пользоваться этими вещами.

«Чтобы у ребенка не было ассоциации предмета с конкретным цветом при каждом новом наведении он меняет цвет, – пояснила Анастасия Стицина из компании-разработчика KidArKit. – Возможности технологий дополненной реальности в образовании огромны. Например, детям скучно просто учить историю в школе, но когда процесс обучения сопровождается игрой и анимацией, ребятам это нравится и информация усваивается лучше. Постепенно мы поняли, что такой способ обучения нужнее всего детям с ментальными нарушениями. И это сработало: у ребят горят глаза, им хочется учиться».

Учиться особенным детям действительно хочется. Например, Ваня, воспитанник центра содействия семейному воспитанию «Вера. Надежда. Любовь» в 2,5 года не говорил. Врачи разводили руками: мол, что вы хотите, ребенок умственно отсталый. Сейчас, благодаря труду педагогов, Ваня громко и четко называет предметы, которые показывает ему «AR Тьютор», и явно получает удовольствие от каждого произнесенного слова.

 Виртуальный наставник помогает детям с аутизмом, интеллектуальной недостаточностью, ДЦП не только ставить речь, но и развивать память, мышление, счет, учит ориентироваться в пространстве.

«Мы привыкли к тому, что любой гаджет демотивирует ребенка к исследованию окружающего мира, нарушает потребность в общении. Однако это пособие при условии правильного педагогического сопровождения оказывается входом в реальность. Дети с легкостью выходят из гаджета и ищут применение полученным навыкам в реальном мире. Таким образом, «AR Тьютор» помогает исследовать реальность, а не убегать от нее», – отметила педагог-психолог центра содействия семейному воспитанию «Вера. Надежда. Любовь» Елена Дрождина.

 По этому пособию уже учатся дети в нескольких детских домах Москвы и Московской области. И скоро виртуальный тьютор начнет работать в регионах.

Валентина Глянцева

Поделитесь публикацией

  • 0
  • 0

Рекомендованные материалы

© 2024 ФОМ