• Личности

Зачем врачу знать мультики

Всего 32 года — а уже 10 лет профессионального стажа и народное признание. Врач скорой помощи городской поликлиники № 68 в Санкт-Петербурге Евгений Карпеко — один из лауреатов конкурса «Наш любимый врач»

qr-code
Зачем врачу знать мультики

Ценность награды выше вдвойне: во-первых, это действительно результат народного голосования, а во-вторых, в качестве членов жюри здесь выступали дети — самые беспристрастные и взыскательные судьи.

В течение месяца в больницах и поликлиниках города проголосовали около 36 тысяч пациентов. Они оставили 18 тысяч откликов, больше тысячи письменных отзывов, живых рассказов об опыте общения с докторами и 9,5 тысячи рисунков — таковы итоги VII конкурса народного признания детских врачей.

Организаторами мероприятия выступили правительство Санкт-Петербурга, Комитет по здравоохранению и региональная общественная организация «Врачи Санкт-Петербурга». Участие в состязании приняли около 6 тысяч детских врачей всех специальностей. 

«Сейчас, когда отношение к врачам в обществе меняется, когда медицинскую помощь все чаще воспринимают как услугу, мы хотели напомнить всем — и докторам, и пациентам, что быть врачом — это служение, что врач лечит и оказывает помощь. Главная идея конкурса именно в этом», — отметил руководитель общественной организации «Врачи Санкт-Петербурга» Дмитрий Ченцов.  

Виновники торжества, проходившего в Михайловском замке, каждый день подтверждают эту мысль собственным примером. Евгений Карпеко — врач в третьем поколении. Ни экономические трудности, ни исторические катаклизмы не смогли сбить его с выбранного пути.

«Бабушка с дедушкой были санитарными врачами. Мама с папой — врачи. Отец руководил терапевтическим отделением, я с ним с детства работал на дежурствах. Специальность выбрал сразу — детский врач. А потом, поработав после института фельдшером, определился со специальностью — ею стала скорая помощь», — рассказал наш герой.

На вопрос о том, каким врачом надо быть, чтобы тебя любили, Евгений ответил не задумываясь: «Детским».

«Очень хорошо помню один вызов, — поделился он. — Неотложное состояние, ребенок задыхается. Я провожу все необходимые процедуры. И уже через несколько минут, на выходе, этот мальчишка счастливо улыбается, жмет мне руку. Ради таких мгновений и стоит жить. Без преувеличения».

Врач скорой помощи — боец на передовой, всегда ходит по острию ножа. И в большинстве случаев он оказывает не только медицинскую, но и психологическую помощь — не только детям, но и родителям.

«Самое первое и главное — найти подход к ребенку. Есть технические приемы, которым врачей специально учат. Есть и свои находки, уже наработанные. У ребенка есть инстинкт «свой — чужой». В ситуации опасности этот инстинкт обостряется. Если ты сразу бежишь к нему с процедурами, он теряется, замыкается в себе. Работать в такой ситуации, конечно, надо внимательно. Поэтому я всегда начинаю с разговора об игрушках, мультиках. Знаю всех современных героев», — рассказал с улыбкой молодой доктор.  

СВЕТЛАНА ПЕТРОВА

Поделитесь публикацией

  • 0
  • 0
© 2024 ФОМ